Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

Омская яхта «Сибирь» вышла в Атлантический океан

27 ноября 2019 10:20
0
3134

В районе Обской губы корпус яхты повредила льдина, а во французском городе Сен-Мало омичи встретились с потомками корсаров. 

Переход через Атлантический океан – это один из сложных участков маршрута. Рейс будет проходить в трудных условиях. Экипаж остается практически один на один со стихией. Этот путь до Бразилии займет около 30 суток. Об этом рассказал Игорь ВЯТКИН, председатель Омского региональном отделении Русского географического общества, на заседании круглого стола 21 ноября. 

Игорь ВЯТКИН был матросом в команде яхты «Сибирь» на промежуточном участке пути от Санкт-Петербурге до столицы Финляндии Хельсинки. Однако из-за возникшей проблемы со здоровьем был вынужден покинуть яхту и вернуться в Омск. Еще раньше, когда яхта шла Северным морским путем, члену экипажа матросу Сергею ЛЕБЕДИНСКОМУ пришлось сойти на берег из-за морской болезни. Уже в порту города Киль (Германия) выбыл по состоянию здоровья боцман яхты Александр АЗАРОВ. В сентябре капитан яхты Сергей ЩЕРБАКОВ срочно вернулся в Омск, чтобы пополнить экипаж новыми матросами. Ими стали Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ и Евгений ЗАБРОДИН.

Справка. В 1820 году русские военные моряки Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев на парусных кораблях подошли к незнакомым и ранее неизведанным берегам. Таким образом в мировую историю Россия вошла как первооткрывательница шестого континента под названием Антарктида. В знак увековечивания подвигов русских моряков и в связи с 200-летием открытия континента омский экипаж на яхте «Сибирь» решил пройти тем же маршрутом от Санкт-Петербурга до Антарктиды, по которому прошли на кораблях в 1820 году Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев. 7 июля 2019 года яхта «Сибирь» под командованием капитана Сергея ЩЕРБАКОВА отошла от Омска и взяла курс на кругосветное плавание. по маршруту Омск-Антарктида-Омск. Запланировано достичь берегов Антарктиды к 20 января 2021 года. По расчетному времени поход должен проходить в течении 15 месяцев и в октябре 2021 года яхта «Сибирь» должна прибыть в Омск. 

На круглом столе в географического общества член экипажа боцман Александр АЗАРОВ поделился своими впечатлениями о походе на яхте «Сибирь» на участке Омск-Санкт-Петербург. Этот маршрут экипаж назвал «первым этапом». Александр АЗАРОВ подчеркнул: 

«В задачу экипажа входит не только дойти до материка Антарктиды, но и вести пропагандистскую работу среди населения городов, поселков и деревень – там, где яхта делает короткие остановки. Мы рассказывали жителям регионов о цели похода к белому континенту, о значимости России в открытии континента в политическом масштабе в рамках того времени. Первые встречи с жителями нашей области прошли в Большеречье, Таре, Тевризе и Усть-Ишиме. Наблюдалась такая странность: чем дальше от Омска на север, тем меньше люди знали об Антарктиде и русских первооткрывателях. В Тюменской области информация об Антарктиде в некоторых селах и деревнях вообще отсутствовала. Как было приятно смотреть особенно на мальчишек-подростков после наших бесед! У них просто загорались глаза от услышанных от нас рассказов. Практически мы никому ни разу не отказали в посещении нашей яхты. Людей разных возрастов интересовало все – от гирокомпаса до парусов». 

Как рассказал АЗАРОВ, на севере яхта «Сибирь» получила повреждение: 

«В Обской губе наша яхта удачно миновала бар – это самое мелкое место в данном районе плавания при ветрах, когда южный ветер угоняет воду в северную часть губы, и глубина на баре становится 2-3 метра даже при волне 1 метр. Суда с малой осадкой как бы проваливаются между волн и ударяются об дно – это чревато последствием. Однако бар мы прошли удачно. Трудности возникли в северной части Обской губы, где мы встретились со льдами. Если в августе льды для других судов не представляют опасности, то столкновение со льдиной для нас – это просто авария. Приведу пример. Льдина, на первый взгляд, вроде бы 3–4 метра, но это сверху, а остальная ее часть скрыта под водой. И вот такая льдинка весом в 3–5 тонны во время волны в 2–3 метра, если ударит в борт яхты, сделает серьезную пробоину. И все же столкновения избежать не удалось. Корпус получил повреждение. Нам помощь оказали в порту Саббета. Руководство газоперерабатывающего завода встретило наш экипаж радушно. Помогли нам сделать ремонт, заправили в дизельным топливом, выделили продукты питания и даже предоставили нам баню. Удивили мы и иностранных моряков. Информация в северных широтах распространяется быстро по радио. О нашем походе они уже знали. Когда наша яхта проходила около судов, стоящих на якорях, то с их бортов моряки нам кричали, хотя и с акцентом: «Русские – молодцы». Махали в знак приветствия фуражками. Хотя некоторые крутили пальцами у висков – давали понять: что вы делаете, ведь раздавит льдами вашу деревянную яхту. Действительно, в северных широтах судов с деревянными корпусами давно нет. Появление на рейде порта Саббеты яхты «Сибирь», построенной из фанеры, вызвало удивление не только у иностранных моряков, но и у наших. Далее путь яхты лежал к самому северному населенному пункту, расположенному на острове Диксон. После митинга нас торжественно проводили жители острова. Старт дал глава администрации выстрелом из ракетницы. Началось движение по северному морскому пути к Санкт-Петербургу. По пути следования посетили Соловецкий монастырь. Благополучно прибыли в Санкт-Петербург. Первый этап плавания был успешно выполнен. Осмотрели корпус яхты: он был поврежден во многих местах. После ремонта яхту спустили на воду. Яхта была готова к дальнейшему продолжению похода к берегам Антарктиды». 

Автор данных строк обратился к журналисту Алексею ДЕКЕЛЬБАУМУ перед поездкой его во французский город Брест, где он, в соответствии с графиком очередной смены членов экипажа на яхте «Сибирь», должен занять место матроса: 

«Алексей, вы не против, что присланная в Омский яхтклуб по интернету информация о том, как проходит плавание на яхте «Сибирь», может быть использована газетой «Коммерческие вести»?» 

На это Алексей ответил: 

«Буду рад, что читатели «Коммерческих вестей» после моей информации более подробней будут знать о нашем походе». 

В настоящее время матрос Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ находится на борту яхты «Сибирь». Публикуем присланный им снимок. Фото сделано во французском городе Сен-Мало во время встречи экипажа с соотечественникам из Русского клуба и с местными яхтсменами. Алексей также указал, что вместе с нашими земляками пришли и местные яхтсмены: 

«Как оказалось, многие из них – потомки корсаров. В их числе очень опытные моряки, которые не только чтут память о незаурядных предках, но и сами активно участвуют и побеждают в престижных гонках. При этом не скрывают своего восхищения тем, что россияне решили пройти от центра Евразии до Антарктиды. И даже по-хорошему позавидовали». 

В настоящее время экипаж яхты «Сибири» отошел от берегов страны Кабо-Верди, что расположена на островах в Атлантическом океане в 600 километрах от Западной Африки. Яхта взяла курс к берегам Бразилии. Этот маршрут по Атлантическому океану займет около 30 суток. Вокруг только безмолвие и вода, уходящая за горизонт. В этом районе плавания помощи ждать не от кого. Вся надежда только на самих себя. Пожелаем, как водится, омским морякам удачи! 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Модные тенденции»

Издательство «Альпина нон-фикшн» выпустило в свет книгу Екатерины ГОРПИНКО «Стихи и вещи. Как поэты Серебряного века стали иконами стиля» (М.; 2025 год; 240 стр.; тираж 3000 экз.)

10 декабря 22:44
0
338

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.