Но цена проезда в муниципальном общественном транспорте, как заверяет глава департамента транспорта, и в будущем году останется на уровне 18 рублей
На пресс-конференции, которая состоялась в городском пресс-центре 9 сентября, глава профильного департамента Виталий МАСЛИК рассказывал о том, как мэрия намерена решать обострившиеся за лето проблемы муниципального общественного транспорта. Вопреки опасениям, как подчеркнул Виталий МАСЛИК, транспорт после выборов губернатора не остановится. Поднимать цену на проезд мэрия в ближайшие полгода тоже не намерена. Но документы на пересмотр предельного тарифа городские ПАТП все же подали. От этой цифры, по словам Виталия МАСЛИКА, зависит размер компенсаций, которые транспортники получают из бюджета.
Как пояснил журналистам директор департамента транспорта, сегодняшние проблемы пассажирского транспорта связаны с недофинансированием — тарифы не соответствуют себестоимости пассажирских перевозок. По расчетам пассажирских автопредприятий (они уже передали свои тарифные расчеты в РЭК Омской области), разница между себестоимостью и текущим предельным тарифом составляет 3-4,5 рубля в зависимости от предприятия.
— Но это не значит, что стоимость проезда в городском муниципальном транспорте будет такой же, как предельный тариф, который утвердит РЭК на 2016 год. Предельный тариф и стоимость проезда — это разные понятия. Возможность увеличения стоимости проезда мы пока не рассматриваем, - подчеркнул Виталий МАСЛИК.
Затронул директор департамента транспорта и проблему так называемых нелегальных перевозчиков, которые работают на омских маршрутах без договоров с муниципалитетом. Виталий МАСЛИК выразил уверенность, что после вступления в силу января 2016 года федерального закона №220-ФЗ проблему "нелегалов" удастся решить. Закон, по его словам, позволит областным и городским властям накладывать штрафы до 200 тысяч рублей на частников, не подчиняющихся общим требованиям.
Фото автора из архива КВ