Опубликовано открытое письмо, в котором частные перевозчики сетуют на своё бедственное положение.
Сегодня, 10 января, представители Союза омских перевозчиков опубликовали открытое письмо губернатору Омской области Виталию ХОЦЕНКО.
В письме они поясняют, что за последние три года произошёл значительный рост расходов, причём как в частном секторе, так и в муниципальном:
– Разрыв между реальным тарифом (затратами на одного пассажира) и стоимостью проезда для граждан в муниципальном секторе общественного транспорта подпитывает бюджет города, а частные перевозчики, работающие по нерегулируемому тарифу, никаких дотаций не получают. При стоимости проезда в 25 рублей, утверждённый РЭК Омской области тариф на перевозку в муниципальном транспорте в 2020 году был 38 рублей, в 2022-м – 42 рубля, в 2023-м – 48 рублей. А на 2024 год он составит более 52 рублей! То есть за каждого перевезённого пассажира бюджет города доплачивает 27 рублей. Муниципальный перевозчик получает деньги для покрытия затрат в полном объёме. При реальной стоимости перевозки пассажира около 40 рублей частные компании при перевозке пассажиров из городского бюджета не получают ничего.
При этом, как отмечают авторы письма, за перевозку льготников они получают вместо 33 рублей только 20 рублей. В ближайших же городах (Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург) компенсацию за перевозку льготников и частные, и муниципальные перевозчики получают в полном объёме:
– Усугубила и без того плачевное экономическое положение частного сектора городского транспорта июльская «транспортная реформа», в результате которой 18 маршрутов были лишены возможности провозить пассажиров по центральным улицам города, что тоже снизило их доходы. Закрылось 8 маршрутов, а на оставшихся количество автобусов уменьшилось, город потерял почти 300 автобусов малого класса, а пассажиры лишились возможности без пересадок добираться из различных районов города до центральных улиц.
Всё вышеизложенное поставило частный сектор перевозок городского общественного транспорта (а это почти 40%!) не просто на грань выживания, а на черту, за которой может наступить реальная катастрофа.
– Чтобы не потерять перевозки пассажиров автобусами частной формы собственности, мы предлагаем властям региона провести с частными перевозчиками встречу, вникнуть в их проблемы и по возможности поддержать отрасль, – резюмируется в обращении.
Среди подписантов в том числе президент Союза омских перевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН.
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»