Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Омские перевозчики просят губернатора о личной встрече

10 января 2024 15:00
11
2653

Опубликовано открытое письмо, в котором частные перевозчики сетуют на своё бедственное положение. 

Сегодня, 10 января, представители Союза омских перевозчиков опубликовали открытое письмо губернатору Омской области Виталию ХОЦЕНКО.

В письме они поясняют, что за последние три года произошёл значительный рост расходов, причём как в частном секторе, так и в муниципальном:

– Разрыв между реальным тарифом (затратами на одного пассажира) и стоимостью проезда для граждан в муниципальном секторе общественного транспорта подпитывает бюджет города, а частные перевозчики, работающие по нерегулируемому тарифу, никаких дотаций не получают. При стоимости проезда в 25 рублей, утверждённый РЭК Омской области тариф на перевозку в муниципальном транспорте в 2020 году был 38 рублей, в 2022-м – 42 рубля, в 2023-м – 48 рублей. А на 2024 год он составит более 52 рублей! То есть за каждого перевезённого пассажира бюджет города доплачивает 27 рублей. Муниципальный перевозчик получает деньги для покрытия затрат в полном объёме. При реальной стоимости перевозки пассажира около 40 рублей частные компании при перевозке пассажиров из городского бюджета не получают ничего.

При этом, как отмечают авторы письма, за перевозку льготников они получают вместо 33 рублей только 20 рублей. В ближайших же городах (Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург) компенсацию за перевозку льготников и частные, и муниципальные перевозчики получают в полном объёме:

– Усугубила и без того плачевное экономическое положение частного сектора городского транспорта июльская «транспортная реформа», в результате которой 18 маршрутов были лишены возможности провозить пассажиров по центральным улицам города, что тоже снизило их доходы. Закрылось 8 маршрутов, а на оставшихся количество автобусов уменьшилось, город потерял почти 300 автобусов малого класса, а пассажиры лишились возможности без пересадок добираться из различных районов города до центральных улиц.

Всё вышеизложенное поставило частный сектор перевозок городского общественного транспорта (а это почти 40%!) не просто на грань выживания, а на черту, за которой может наступить реальная катастрофа.

– Чтобы не потерять перевозки пассажиров автобусами частной формы собственности, мы предлагаем властям региона провести с частными перевозчиками встречу, вникнуть в их проблемы и по возможности поддержать отрасль, – резюмируется в обращении. 

Среди подписантов в том числе президент Союза омских перевозчиков Владимир ГЕВОРГЯН.

Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «Коммерческих вестей»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
дервиш 16 января 2024 в 12:15:
Как только не станет Геворгяна на посту президента омских перевозчиков — сразу закончатся все волнения и недовольства, а все вопросы по перевозкам пассажиров будут решаться в рабочем порядке.
ЕвГений 14 января 2024 в 18:38:
Денег всегда мало.(такова природа денег). Не нравится уходите на ваше место рвутся другие люди и согласны возить ещё дешевле.
bb 14 января 2024 в 18:25:
Максимально уменьшить кол-во «Газелей» и на окраину, Максимально вернуть в правовое русло в организации чтобы под контролем Деп. Транспорта, а то водилы через одного обдолбанные ездят, когда и где хочу еду, выгодно не выгодно. хочу везу хочу на х.. посылаю. Пора закрывать эту лавку.
Александр 14 января 2024 в 14:56:
Да фиг с ними – с этими частными перевозчиками. С ужасом вспоминаю то время, когда только на маршрутках и можно было ездить: если маленькая газель, то половина салона «раком» стоит и все битком набито, а водила все равно берет еще пассажиров. А зимой что творилось – это вообще сказка: водила у себя в кабине врубит обогреватель и довольный, а в салоне самый настоящий мороз. Где-то после 2010-го появились Форды с высокой крышей – вроде как улучшение, но при этом в салонах расставлялись сидения для дистрофиков, причем устанавливались вдоль стен и плотно прижатые друг к другу – там ребенок в летней одежде с трудом умещался, а взрослый, да еще в зимней одежде, занимал полтора места. Ну и зимой в салоне мороз. Даже если взять новые, высокие газели, с большим салоном – все равно это полный отстой: проход узкий и в час пик, когда в этом проходе битком набито людьми, пробраться к выходу — это целая гимнастика. Сиденья не такие узкие как в фордах, но тоже взрослые люди друг друга локтями толкают. Я могу по пальцам пересчитать случаи, когда приходилось ездить в микроавтобусе с нормальным салоном и обогревом.
Дмитрий 14 января 2024 в 00:01:
Горе руководители, внедрили новую транспортную систему и стало только хуже, без пересадки не доехать до работы расходы увеличились в два раза. Лучше бы автобусы из центра убрали, их все равно не дождаться ходят раз в полчаса.
Серёга 11 января 2024 в 18:12:
Не выгодно, пусть закрываются. Есть ИП, кто купил пазы, возит и не пишет жалоб перед выборами
омич 10 января 2024 в 21:59:
Имятак не нужны омичам большие автобусы люди пересели в газели.
Имя 10 января 2024 в 19:50:
Я помню: в конце 90-х и начале 2000-х по городу ходили большие автобусы Мерседес и Короса, и дохаживали советские Лиазы и Икарусы (венгерские). Так вот тогда было очень плохо: инфляция, доллар, налоги плохо платили и многое другое. Почему сейчас налоги платят, экономика государства крепчает, а автобусы ходят по городу маленькие, где люди как селёдка в бочке. ПТП позакрывали — людей повыганяли. Неужели с тех пор стали больше воровать бюджетных денег, что не могут нормальные автобусы купить и в необходимом количестве. В Тюмени ходят большие автобусы и много. Или в Омске специально такая ситуация перед выборами создаётся, чтобы президент «разобрался»?
Татьяна 10 января 2024 в 17:43:
Реформа дала хороший результат, стало просторнее на центральных магистралях, да и автобусы просторнее, чем малогабаритные газели, легче дышать в жару.
Гоша 10 января 2024 в 16:30:
Геворгяны не будут там где невыгодно.
444 10 января 2024 в 16:26:
такие вереницы ходят по городу значит выгодно.
Показать все комментарии (11)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.