На борьбу с нездоровой конкуренцией на рынке кондитерских изделий они поднимают надзорные органы
16 ноября омские кулинары и рестораторы обсудили ряд проблем, связанных с незаконным изготовлением и сбытом кондитерской продукции.
По словам президента омской областной общественной организации «Ассоциация омских кулинаров» Светланы ГАЛКИНОЙ, за последний год доля присутствия на потребительском рынке кулинарных изделий от кондитеров-надомников значительно выросла. По разным оценкам, в общей сложности около 80 незарегистрированных предпринимателей занимают от 10% до 30% от общего оборота кондитерских изделий в городе.
— Заказывая домашний торт, у потребителя срабатывает неверная ассоциация, что еда, приготовленная в домашних условиях, вкусная и полезная. На самом деле, это не так. Качество этой пищи никто не контролирует, она может быть опасной для здоровья. И зачастую стоимость такой продукции сопоставима с ресторанной, - прокомментировал ситуацию ресторатор Юрий ЧАЩИН. – При этом около четверти «домашних» предпринимателей в Омске производят выпечку в промышленных масштабах: принимают по 10-12 заказов на двухкилограммовые торты ежедневно.
Несложно подсчитать, что на этот рынок многочисленных «шоколатье» манит высокая прибыль — от сотни тысяч до полумиллиона рублей в месяц — при минимуме вложений. Достаточно ограничиться закупкой ингредиентов. При этом и участники рынка, и органы государственной власти признают, что привлечь надомника к какой-нибудь ответственности либо запретить ему выпекать торты невозможно – не позволяет существующая законодательная база. Равно как невозможно и доказать факт незаконной предпринимательской деятельности, то есть систематическое получение прибыли.
— Товарооборот кулинаров и так упал в среднем на 25-40%, — заявил предприниматель Сергей ЖЕРИКОВ. – При этом рестораторы продолжают платить налоги, заработную плату. Поэтому мы хотим упорядочить этот рынок, чтобы все работали в равных условиях.
На наш вопрос о том, не очевиден ли выбор потребителя, который голосует рублём, для самих рестораторов, Светлана ГАЛКИНА пояснила:
— Нет ничего проще, чем заказать пирог, лежа на диване одним кликом. Надомники давно пользуются для продвижения кондитерских изделий социальными сетями и интернетом, в противовес омским кулинарам. Для последних это — сравнительно новый вид рекламы. Но если рестораторы усилят свой телемаркетинг и будут ежедневно выкладывать аппетитные фото в сети, то сумеют отстоять свои позиции.
Обеспокоенность бизнесменов нездоровой конкуренцией поддержали представители государственных структур. В ходе встречи стороны договорились о всесторонней поддержке: проведении совместных контрольных закупок с представителями полиции, прокуратуры и Роспотребнадзора, а также обоюдном информировании при выявлении фактов продажи домашних блюд.
Фото © govorim.by