По данным Роспотребнадзора, далеко не все турагентства вернули деньги за пропавшие путевки
На заседании Межведомственного совета по торговле и правам потребителей на территории города Омска, состоявшемся 26 января, были подведены итоги работы работы за 2015 год. Больше всего вопросов в сфере защиты прав потребителей, по мнению специалистов из регионального управления Роспотребнадзора и городского департамента экономической политики, вызывает работа коллекторских агентств и операторов туристического рынка. Число жалоб на турагентства резко увеличилось в прошлом году в связи с принудительным закрытием главного зимнего направления для отдыхающих омичей — Египта.
По словам начальника отдела регионального управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Ольги ЕКИМОВОЙ, за период с 9 ноября 2015 года по 21 января 2016 года поступило 63 обращения с жалобами на туроператоров (из них 22 письменных). Турператор "Библио-Глобус" и турагент "Алекс-Тур" не стали затягивать конфликт и вернули 166 тысяч рублей несостоявшимся туристам в досудебном порядке, после чего заявители отозвали свои обращения.
В общей сложности Роспотребнадзором подготовлено 9 исковых заявлений в суд в защиту прав и законных интересов потребителей на основании ст. 40 федерального закона №2300-1 "О защите прав потребителей" о расторжении договоров на реализацию туристского продукта, возврате уплаченных по ним денежных средств и взыскании компенсации морального вреда. В настоящее время, по словам Ольги ЕКИМОВОЙ, все иски находятся на рассмотрении. На основании поступивших обращений Роспотребнадзором были сделаны суровые выводы в отношении четырех турагентств, и теперь они понесут административное наказание за то, что включали в договоры на реализацию туристского продукта условий, ущемляющих установленные законом права потребителей.
Фото © www.ilook.by