По авиапредприятию сильно ударил запрет чартерных рейсов в Египет и Турцию
Судя по результатам завершившегося летнего сезона, текущий 2016 год будет для ОАО «Омский аэропорт» далеко не самым удачным. Об этом гендиректор аэропорта Сергей ЗЕЗЮЛЯ рассказал омским СМИ на пресс-конференции, которая состоялась 15 сентября и была посвящена планам авиакомпании «ИрАвиа» на период осенне-зимней навигации.
— Ситуация в гражданской авиации очень непростая. В целом по отрасли идет падение, на 6% сократился объем пассажирских перевозок. Фактически единственный аэропорт в стране, который работает сегодня с большой прибылью — это аэропорт Симферополя, — пояснил Сергей ЗЕЗЮЛЯ.
По словам гендиректора авиапредприятия, тяжелым для ОАО «Омский аэропорт» был и прошлый 2015 год, ну а 2016 год будет еще тяжелее. На объемы перевозок повлияли, в том числе, отмена рейсов в Египет и Турцию, банкротство авиакомпании «Трансаэро», которая выполняла регулярные рейсы из Омска в Москву и летала на международных направлениях. Плюс к этому Омск потерял регулярные рейсы в Германию из-за слияния двух «дочек» Аэрофлота — «Оренбургские авиалинии» и авиакомпания «Россия».
И если на внутренних перевозках особого падения не наблюдается, то международные «просели» сильно. В 2014 году, по словам Сергея ЗЕЗЮЛИ, пассажиропоток из омского аэропорта за 8 месяцев на внутренних рейсах составлял 517 тысяч авиапассажиров, в 2015 году — 513 тысяч, в текущем году — 508 тысяч. На международных рейсах пассажиропоток за 8 месяцев 2016 года упал относительно 2015 года на 57%, а относительно 2014 года — вообще на 74%.
— Конечно, есть надежда на возобновляющиеся перевозки на турецком направлении. Мы надеемся, что вернется в будущем году и Египет. В целом ситуация в ОАО «Омский аэропорт» стабильная. Работаем без кредитов, обходимся своими силами. Планы у нас — выйти на тот уровень, который был в 2014 году, - подчеркнул Сергей ЗЕЛЮЛЯ.
Фото автора