Андрей СТРЕЛЕЦ начал раскрутку нового вида горьких алкогольных настоек в сентябре 2015 года
Сегодня, 10 января, Forbes опубликовал российский рейтинг брендов — Топ-10 торговых марок упакованных товаров. Пятое место в нем присуждено бренду «Сиббиттер» (Сибирская горькая) ООО «Алкогольная Сибирская Группа» (председатель совета директоров АСГ Андрей СТРЕЛЕЦ — на фото). Как отмечают составители, в голосовании участвовали топ-менеджеры из российских представительств Depot WPF, Mildberry, Getbrand и брендинговых агентств: московского «Пленум», питерского Brandson, новосибирского KIAN, воронежского VarioBrands, уфимского Paradox Box и екатеринбургского StreetArt.
По данным «Первой патентной компании», в России зарегистрировано и действует более 340 тысяч товарных знаков и знаков обслуживания. Только в 2015 году «Роспатент» зарегистрировал 43 тыс. 042 новинки, в том числе 20 тыс. 539 — на имя российских заявителей.
— Оценить их все нереально, поэтому лонг-лист для рейтинга брендов мы составляли, изучая презентации новинок на маркетинговых сайтах, — поясняет Forbes. — На этот раз выбирали только марки упакованных товаров, попавших на полки магазинов (бренд должен существовать не менее года). Получилась выборка из 30 торговых марок в 16 товарных категориях. Мы попросили экспертов оценить отдельно их концепцию и айдентику (логотип, фирменный стиль, дизайн упаковки) по шкале от 0 до 5 баллов. Оценки суммировались, и выводился средний балл, в соответствии с ним и расположились финалисты — от 7,9 у №1 до 6,0 у №10.
АСГ начала продвигать бренд новой категории напитков – сибирских специалитетов «Сиббиттер» — в сентябре 2015 года. В прошлом году было выпущено шесть видов горьких настоек под этим брендом, к примеру, в июне на заводе «Омсквинпром» стартовало производство «Сиббиттер. Сибирская хреновуха». Новые специалитеты производится в увесистых бутылках-штофах из толстого стекла, с этикеткой из винной бумаги в приглушённых тонах с подробным описанием рецепта и изображением основных компонентов настойки – именно их оформление и отметили эксперты. Сейчас на долю этого бренда приходится около 5% от выручки АСГ — около 900 млн рублей за 2016 год.
Как ранее сообщал KVnews, по итогам 2015 года в Топ-100 мировых брендов крепкого алкоголя марка «Пять озер» производства АСГ заняла 8 место.
Справка KVnews:
По данным официального сайта АСГ, вся продукция производится на единственном заводе «Омсквинпром», работающем с 1993 года и являющимся одним из крупнейших производителей водки в России и мире. По итогам 2015 года объем производства продукции под брендами компании составил 4,5 млн. дал. Продукция «Алкогольной Сибирской Группы» реализуется в 55 странах мира. Основные торговые марки компании – «Белая Березка», «Хаски», «Сиббиттер» и «Пять Озер».
По данным Росстата, «Омсквинпром» входит в тройку крупнейших ликеро-водочных заводов страны. Завод производит до 7,5% всего объема водки, выпускаемой в России.