Чиновники настаивают, что пропускная способность улучшается.
Сегодня, 18 июля, на канале ГТРК «Иртыш» состоялся эфир «Вести. Подробности» на тему «Новая транспортная сеть – первые выводы реализации проекта в Омске».
С 1 июля микроавтобусы 18 маршрутов начали ездить по новым схемам, минуя центр Омска. Многие омичи остались недовольны нововведением. В соцсетях они возмущались тем, что мэрия не предложила достойной альтернативы для проезда в центр, поскольку муниципальные автобусы ходят редко и забитые до отказа, а также пробками, отсутствующими остановочными павильонами, увеличением времени проезда и тем, что поездки с пересадками многим не по карману.
Директор департамента транспорта Администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ подчеркнул, что «научный базис давно – не год и не два назад – говорил о том, что необходимо уводить автобусы малого класса из центральной части города». В частности, это подтвердилось в мае прошлого года – после натурного обследования СибАДИ по заказу дептранса. Чиновник добавил, что перевозчики были предупреждены о грядущих изменениях, с ними заключили, как он выразился, «джентльменское соглашение»:
– Нами по каждому маршруту были разработаны своеобразные коэффициенты приведения. Если, допустим, на маршруте работало 20 автобусов малого класса, то нужно было выставить на перевозки 15–16 автобусов среднего класса. Смысл – в увеличении пропускной способности в центральной части города. Допустим, на маршруте работает 35 машин малого класса с вместимостью 25 человек. То есть разово, во время рейса перевозятся примерно 880 пассажиров. При этом 20 автобусов среднего класса с вместимостью 50 человек и выше могут перевезти 1000 пассажиров.
В город планируется завести автобусы среднего класса CityMax 9 с вместимостью 77 человек. КОРМИЛЕЦ подчеркнул, что тем самым не только улучшится пропускная способность центральных магистралей, но и повысится комфорт пассажиров даже при полной загрузке, благодаря более просторному салону.
На магистральных маршрутах интервал между машинами выдерживается, со слов директора дептранса, 10 минут. На немагистральных он определяется пассажиропотоком: КОРМИЛЕЦ признался, что на некоторых из них интервал доходит до одного часа. Чиновник посоветовал использовать навигационный сервис: движение муниципального автотранспорта, работающего по регулируемым тарифам, отображается в режиме онлайн. Движение частных перевозчиков там отследить невозможно: они информацию не передают.
Фото © ГТРК «Иртыш»