Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Омское УФАС не поверило в немецкую коммуну Карлсберг (полный текст)

4 сентября 2022 12:27
1
2129

Пиво как «мезон де плезанс». 

Восьмой арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ДАНИЛЮКА Александра Николаевича на решение первой инстанции от 6 мая 2022 года.

Александр ДАНИЛЮК до февраля 2019 года был единственным владельцем ООО «Бир-Регион», а сейчас собственник 70% в ООО «Консалтинг Плюс», 36,75% – в ООО «Сибирский логист» и 33% в ООО "Комплексное обеспечение объектов торговли" (КООТ).

Все эти организации, судя по всему, связаны с сетью магазинов-баров «БИРхаус», операционную деятельность которых ведут ИП ДАНИЛЮК А.Н., ИП КРОТОВ П.А., ИП ЗАПОРОЖЕЦ В.А., ИП СМАГИНА М.В. и другие.

Сам ДАНИЛЮК стал широко известен среди пивоваров страны в 2018 году, когда зарегистрировал в Роспатенте товарный знак «КРАФТ» и потребовал от коллег плату за его использование. «Коммерческие Вести» подробно об этом тогда писали в статье «Владелец БИР-хауса поставил на уши пивоваров России».

1 марта 2022 года Управление ФАС по Омской области признало, что ИП ДАНИЛЮК А.Н. нарушил требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и выдало соответствующее предписание.

Речь шла о конкретном магазине-баре «БИРхаус» на проспекте Менделеева, д. 2, корп. 1. Сотрудники УФАС установили, что «в верхней части здания размещена рекламная конструкция с информацией: «БИРхаус» «BEERhous», изображенной на фоне гор. При этом в разных частях полотна имеются надписи «Carlsberg», «Beck’s», ассоциирующиеся с аналогичными торговыми марками пива. Знак безалкогольной продукции (пиктограммы) на указанной конструкции отсутствует».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Так что нарушение было налицо.

На запрос Омского УФАС России Александр ДАНИЛЮК представил свои возражения:

– Отображенные на конструкции названия являются не марками пива, а географическими названиями и географическими достопримечательностями, так как конструкции оформлены в виде карты.

Карлсберг (нем. Carlsberg) – коммуна в Германии, в земле Рейланд-Пфальц. Входит в состав района Бад-Дюркхайм.

Beck – (замок Бек) – замок в стиле барокко в Ботропе, Германия, спроектированный и построенный как «мезон де плезанс» между 1766 и 1777 годами Иоганном Конрадом Шлайном. В настоящее время он работает как парк развлечений.

Хотим отметить, что каждый бренд имеет свой стиль отображения – шрифт, цветовая гамма, логотип и т. д. На конструкциях фотографии нет ни одного из брендовых элементов. Все географические наименования отображаются в одном стиле, что не позволяет отождествлять указанные термины именно с пивными брендами.

Но эти возражения не убедили ни УФАС, ни арбитражный суд, куда обратился Александр ДАНИЛЮК.

Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 августа 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Женя 5 сентября 2022 в 11:15:
Там же не написано, что это алкогольная марка. По телеку де показывают рекламу безалкогольного этих марок.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.