Пиво как «мезон де плезанс».
Восьмой арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ДАНИЛЮКА Александра Николаевича на решение первой инстанции от 6 мая 2022 года.
Александр ДАНИЛЮК до февраля 2019 года был единственным владельцем ООО «Бир-Регион», а сейчас собственник 70% в ООО «Консалтинг Плюс», 36,75% – в ООО «Сибирский логист» и 33% в ООО "Комплексное обеспечение объектов торговли" (КООТ).
Все эти организации, судя по всему, связаны с сетью магазинов-баров «БИРхаус», операционную деятельность которых ведут ИП ДАНИЛЮК А.Н., ИП КРОТОВ П.А., ИП ЗАПОРОЖЕЦ В.А., ИП СМАГИНА М.В. и другие.
Сам ДАНИЛЮК стал широко известен среди пивоваров страны в 2018 году, когда зарегистрировал в Роспатенте товарный знак «КРАФТ» и потребовал от коллег плату за его использование. «Коммерческие Вести» подробно об этом тогда писали в статье «Владелец БИР-хауса поставил на уши пивоваров России».
1 марта 2022 года Управление ФАС по Омской области признало, что ИП ДАНИЛЮК А.Н. нарушил требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и выдало соответствующее предписание.
Речь шла о конкретном магазине-баре «БИРхаус» на проспекте Менделеева, д. 2, корп. 1. Сотрудники УФАС установили, что «в верхней части здания размещена рекламная конструкция с информацией: «БИРхаус» «BEERhous», изображенной на фоне гор. При этом в разных частях полотна имеются надписи «Carlsberg», «Beck’s», ассоциирующиеся с аналогичными торговыми марками пива. Знак безалкогольной продукции (пиктограммы) на указанной конструкции отсутствует».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Так что нарушение было налицо.
На запрос Омского УФАС России Александр ДАНИЛЮК представил свои возражения:
– Отображенные на конструкции названия являются не марками пива, а географическими названиями и географическими достопримечательностями, так как конструкции оформлены в виде карты.
Карлсберг (нем. Carlsberg) – коммуна в Германии, в земле Рейланд-Пфальц. Входит в состав района Бад-Дюркхайм.
Beck – (замок Бек) – замок в стиле барокко в Ботропе, Германия, спроектированный и построенный как «мезон де плезанс» между 1766 и 1777 годами Иоганном Конрадом Шлайном. В настоящее время он работает как парк развлечений.
Хотим отметить, что каждый бренд имеет свой стиль отображения – шрифт, цветовая гамма, логотип и т. д. На конструкциях фотографии нет ни одного из брендовых элементов. Все географические наименования отображаются в одном стиле, что не позволяет отождествлять указанные термины именно с пивными брендами.
Но эти возражения не убедили ни УФАС, ни арбитражный суд, куда обратился Александр ДАНИЛЮК.
Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 августа 2022 года.