Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Омской области предложили надкусанный судостроительный тортик

21 апреля 2021 02:26
11
6457

Проект судостроительного завода заявлен в Омске после того, как он провалился в Ростовской области и Татарстане. 

В понедельник, 19 апреля, губернатор Александр БУРКОВ на своей странице в Инстаграм рассказал о перспективах омского судостроения:

— Сегодня Президентом поставлена задача по развитию Северного морского пути. Омск – тот самый город, откуда могут быть поставки как строительных материалов для обеспечения инфраструктуры водного пути, так и продуктов питания. Конечно, понадобится консолидация усилий всех регионов, входящих в Обь-Иртышский бассейн. Для этого сегодня при поддержке Минтранса России разрабатывается единый межрегиональный проект. Мы уже получили положительную реакцию от Тюменской области, есть интерес у Ямало-ненецкого автономного округа, продолжаем переговоры с коллегами из ХМАО. Уверен, нам удастся достигнуть взаимопонимания.
Конечно, при развитии внутреннего водного транспорта необходима модернизация судостроительной отрасли. Сегодня на заседании гендиректор судоходной торгово-строительной компании Alphamate Андрей ЛЮБИМОВ представил нам проект автоматизированного судостроительного комплекса, который был разработан для судов типа река-море.

Упомянутое в тексте заседание – это рабочая группа по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта под председательством губернатора Омской области Александра БУРКОВА. Она собиралась как раз 19 апреля.

Как рассказала на ней заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Ирина ОРИНИЧЕВА, внутренние водные пути Омской области попадают в опорную сеть внутренних водных путей России. Формирование такой сети является одним из приоритетов развития транспортной отрасли.

В материале о позавчерашней рабочей группе на правительственном портале «Омская губерния» говорится:

«Участники совещания едины во мнении, что развитие транспортного потенциала Иртыша невозможно без качественного обновления флота. Генеральный директор судоходной торгово-строительной компании Alphamate Андрей ЛЮБИМОВ представил проект автоматизированного судостроительного комплекса, который разработан для судов типа река-море. В процессе производства автоматизация позволит значительно снизить себестоимость судов».

Идеи эти поддержал Александр БУРКОВ:

— Кроме того, стратегия развития водного транспорта, которая рассматривается на федеральном уровне, предусматривает строительство судов для использования на речных водных путях. И это можно делать на территории Омска. У нас есть вузы, которые готовят специалистов-машиностроителей, есть рабочие специальности, которые необходимы в кораблестроении. Соответственно, мы говорим о перспективах появления завода по строительству судов и о возможности дальнейшего технического обслуживания и ремонта этих судов (цитата по «Омской губернии»).

В связи с презентацией Андрея ЛЮБИМОВА в лентах новостей замелькали сообщения, что «губернатор намерен возрождать судостроение в Омской области» или «В Омске может появиться судостроительный завод».

Однако как удалось выяснить «Коммерческим вестям», представленный Alphamate проект автоматизированного судостроительного комплекса для судов типа река-море далеко не нов, а, скорее, похож на тот самый тортик, с которым ходят во все новые и новые гости, пока он не высох.

Именно об этом проекте писали весной 2016 года многие российские СМИ:

— ООО «Средне-русская речная компания» разработало проекты будущего комплекса автоматизированного судостроительного производства для выпуска сухогрузов типа «река-море», сообщили на заседании совета по инвестициям Ростовской области. Монтажные работы и пуск завода запланированы на 2017 год. Объем инвестиций в проект — 9,7 млрд руб., срок окупаемости — пять лет… Завод будет расположен рядом с рекой Северский Донец, в Белой Калитве, также планируется использовать площадку в Азове, где будет осуществляться финальная сборка судов.

По данным заместителя министра — начальника управления промышленности региона Андрея ФРОЛОВА, в этом году компания освоила 923 млн руб., по его итогам планирует освоить 2,1 млрд руб.

После выхода предприятия на окупаемость планируются экспортные поставки — есть предварительная договоренность со странами Южной Америки на закупку 20 судов (цитата по «Коммерсанту-Юг России»).

Российских публикаций об этом проекте – около полусотни, и все они датируются весной 2016 года. В официальных базах данных так и не удалось найти следов освоенных компанией 923 миллионов рублей. Уже в 2018 году она декларировала нулевую выручку и отсутствие сотрудников. А ровно неделю назад – 13 апреля 2021 года — ООО «Средне-русская речная компания» ликвидирована и исключена из ЕГРЮЛ.

Среди тех, кто ее первоначально учредил — Alphamate Commodity GmbH (31,25%) с директором Андреем ЛЮБИМОВЫМ из Гамбурга. А теперь откроем одну из самых известных европейских баз данных North Data и обнаруживаем, что «Alphamate Commodity GmbH» «Окончательным решением Окружного суда Гамбурга (67c IN 479/15) от 29 января 2016 г. открытие производства по делу о несостоятельности в отношении активов компании отклонено из-за недостаточной конкурсной массы. Компания распущена».

А в ноябре 2016 года объявлено об ее исключении из торгового реестра Германии.

После ликвидации этой немецкой фирмы ее доля в СРРК перешла к  «Alphamate Shipping UG», что, впрочем, «Средне-русскую речную компанию» не спасло – она ликвидирована.

Однако в марте 2019 года российские СМИ обошла новая сенсация:

— Руководитель Агентства инвестиционного развития Татарстана Талия МИНУЛЛИНА провела переговоры по развитию в Татарстане судостроения и судоходства. Для воплощения немецко-российского проекта по созданию автоматизированного судостроительного комплекса нового поколения для серийного строительства композитных судов «река-море» нового типа рассматривают Чистополь, Камские поляны и Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр.

«Изучив всю географию, мы начали искать место с надлежащей территорией, инфраструктурой и логистикой. Татарстан подходит значительно больше, чем остальные регионы России», — отметили инвесторы.

Заявленное производство может создать 300 новых рабочих мест. МИНУЛЛИНА предложила рассмотреть возможность реализации проекта с местными производителями.

И кто же этот самый инвестор, готовый облагодетельствовать Татарстан? Это зарегистрированное в декабре 2018 года в Ульяновске ООО "Симбирская Верфь", 38% которого принадлежит «Alphamate Shipping UG». Вот на этой фотографии с сайта министерства промышленности и торговли Республики Татарстан Андрей ЛЮБИМОВ, тогда еще носящий бородку, докладывает министру Альберту КАРИМОВУ о перспективах татарского судостроения. 

Эта самая "Симбирская Верфь" за 2019 год показала нулевую выручку, а в августе 2020-го заявила, что находится в процессе ликвидации. Что не помешало микропредприятию заявиться инвестором в республику Чувашия с проектом по созданию все того же автоматизированного судостроительного комплекса для строительства судов смешанного (река–море) плавания.

И вот теперь тот же тортик предлагается Омской области, руководство которой тоже громогласно начало заявлять о светлых судостроительных перспективах.

Как утверждает бк55, проект перевозки омского зерна по Северному морскому пути принадлежит объявленному в федеральный розыск курскому депутату Александру ЧЕТВЕРИКОВУ. Коллеги тесно работают с областной властью, а значит, им виднее. Новый инвестор, представленный губернатором Андреем БУРКОВЫМ, — Андрей ЛЮБИМОВ – очень похож по размаху своих проектов на г-на ЧЕТВЕРИКОВА.

В Гамбурге Андрей ЛЮБИМОВ возглавлял еще одно предприятие, имеющее отношение к судоходству, — Alphamate Industrial GmbH, но  его тоже уже ликвидировали и исключили из торгового реестра Германии 15 сентября 2017 года.

В интернете, правда, обнаруживается еще одна фирма – «ALPHAMATE COMMODITIES COMPANY LIMITED», где одним из директоров числится Андрей ЛЮБИМОВ, но она зарегистрирована в Нигерии.

Фото @ Инстаграм Александра БУРКОВА



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
В. Синюгин 21 апреля 2021 в 22:00:
Хороший проект позволит привлечь в Омскую область многомиллиардные инвестиции!
Омич 21 апреля 2021 в 16:52:
Раньше в Омск приезжали умы России, строились заводы. А сейчас Омск привлекателен для вот таких как Бурков, Жуковский, Солдатова и другие члены. Лишь бы [*******] народ, забить карман свой и партии.
124 21 апреля 2021 в 14:19:
Да стоит только глянуть на этого небритого гражданина, чтобы насторожиться и дать от ворот поворот. Опять кто-то нам хочет вдвинуть Троянского Коня вроде Солдатовой.
Олег Лизгунов 21 апреля 2021 в 10:28:
Гостю. КТО КОГО ОПЯТЬ ПОДСТАВИЛ? Нашего неопытного наивного романтика-губернатора, днем и ночью, во сне и наяву, мечтающего о процветании Омской Губернии, опять подставили злые демоны-кланы-элиты???
гость 21 апреля 2021 в 09:55:
Очередная подстава какая-нибудь. Потом разбирайся СК и ищи их.
киви 21 апреля 2021 в 09:18:
КВ в очередной раз молодцы, сделали работу правительства. Увы, у нас не принято рассматривать новоявленных инвесторов на просвет и в лупу. Любых остапов привечаем.
Олег Лизгунов 21 апреля 2021 в 09:02:
Когда читаешь очередные бравурные репортажи на большинстве (к сожалению...) омских информационных сайтов об очередных грандиозных свершениях губернской и городской власти и о еще более грандиозных ПРОЭКТАХ, каждый раз хочется понять, ЧТО в головах причастных к этому всему чиновников, а также журналистов, освещающих сие. И вспоминаются, например, эти слова из песенки Владимира Семеновича: «Зaмeтaнo, зaкaзaнo, зaкoлoтo, — Mнe кaжeтcя — я cлeдoм пoлeчу. Ho мнe нeльзя, вeдь я — мeтaтeль мoлoтa: Пpикaзaнo мeтaть — и я мeчу.» И каждый раз есть понимание (ну или хотя бы надежда), что НЕ ВСЕ и чиновники, и журналисты — продажные или ИДЕЙНО, ИСКРЕННЕ верящие во всё это. Что в глубине их душ все-же есть примерно такие мысли: «Эх, жаль, что я мечу его в Италии!Я б дома кинул молот без труда.Ужасно далеко, куда подалее,И лучше, если б раз — и навсегда!» Или я зря надеюсь уже???
Александр 21 апреля 2021 в 08:22:
Похоже, Любимов — это очередной Остап Бендер (или Четвериков?), на которого Буркову потом придется писать заявления и всеми силами от него открещиваться. Впрочем, можно просто спустить бюджетные средства «в унитаз», т.е. долго тратить их на никчемный проект, а потом заявить, мол, мы старались, но у нас не получилось. И это не будет выглядеть как воровство. Неужели в областном правительстве не нашлось ни одного человека, который мог бы элементарно проверить, кто такой Любимов? Позорище. Кстати, названия всех этих контор Любимова неизменно начинаются с «Alphamate» — это можно перевести как «альфа-партнер» или даже «альфа-самец». Сдается мне, английским в областном правительстве тоже никто не владеет.
Олег Лизгунов 21 апреля 2021 в 07:27:
Иван! Ефим! Ну шо Вы! Это ж не вдруг! Сначала самую крутую в Метагалактике набережную построят. А потом, помолясь, и судостроение возродят.
Ефим Исакович Кацман 21 апреля 2021 в 07:17:
Нет уж! Омичи не будут работать как в Нигерии от зари до зари! У нас в регионе расположен крупнейший в мире нефтезавод и мы должны жить на дивиденды от его деятельности!
Иван 21 апреля 2021 в 06:11:
Сначала разрушили, теперь востанавливать с нуля.ничего, гастрьайтеры справятся. И на работу на востановленый завод их же и нанять- пусть омичи отдыхают
Показать все комментарии (11)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.