С 23 января 2015 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, которые дают право Роспотребнадзору проводить внеплановые проверки
Вчера, 6 февраля, на круглом столе в Доме журналиста президент "Ассоциации омских кулинаров"Светлана ГАЛКИНА сообщила, что данные изменения федерального законодательства не оставят на рынке недобросовестных предприятий.
При этом заместитель начальника отдела по надзору за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области Марина БОЙКО сообщила, что от омичей поступают больше жалоб на предприятия торговли, чем на предприятия общественного питания. По ее словам, из 639 поступивших обращений только 126 касаются кафе и ресторанов, все остальные — на магазины.
-От омичей поступают жалобы на шум от оборудования, размещенного на первых этажах жилых домов, на обсчеты и обвесы, неправильно оформленные ценники. Когда в предприятие торговли поступает партия продукции, там должны проверить ее качество и наличие документов, которые подтвеждают ее безопасность. Зачастую этого не происходит, и в результате потребитель получает рыбу с содержанием глазури более 60% и мочные продукты с растительными жирами, что не соответствует требованиям, — рассказала Марина БОЙКО.
Также она отметила, что по техническим регламентам, продавец предприятия торговли несет такую же ответственность за качество реализуемой продукции, как и производитель Поэтомиу в случае выявления некачественной продукции, специалисты Роспотребнадзора составляем протоколы, которые затем рассматриваются в суде. Сумма штрафов за подобные нарушения может составлять от 100 до 300 тысяч рублей. Кроме того, по результатам исследования за нарушения к ответственности также привлекаются производители продукции.