Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

ОNEГИН, добрый мой приятель, родился на брегах... Иртыша

25 июля 2018 10:27
0
2639

В Омском ТЮЗе состоялась премьера спектакля Юрия ПЕЧЕНЕЖСКОГО «ONEГИН» по роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Этой премьерой ТЮЗ завершил свой 81-й театральный сезон. 

Внимательный зритель видит в афише нетрадиционное начертание фамилии «ONEГИН», считывает «ONE» как «один», «единственный», «иной» — тут же впоминает строчку «...и русский Н как N французский» — и, оценив интригу, конечно, не ждёт академической подачи «Евгения Онегина». 

Жанр постановки начинающий московский режиссёр определяет как «blues с одним антрактом».

— Английское «blues» означает «тоска», «хандра»,«уныние» и ещё «blues» — это всем известный музыкальный жанр, — поясняет режиссёр. 

Омский «ONEГИН» — восьмая режиссёрская работа Юрия ПЕЧЕНЕЖСКОГО, причем три из них поставлены по произведениям Пушкина. 

На пресс-конференции накануне премьеры режиссёр, отвечая на вопросы журналистов, рассказал о работе над постановкой и о тех задачах, которые поставил перед собой, выбирая столь сложный и серьёзный материал. По словам ПЕЧЕНЕЖСКОГО, для него «главное — актуализация лассического произведения»

Иными словами, задача, которую поставил перед собой режиссёр, взявшись за эту работу — открыть в романе Пушкина моменты, актуальные сегодня. А основная цель — сделать спектакль максимально понятным для молодёжи, которая придёт его смотреть:

— Это ТЮЗ — театр для детей и юношества, и этот спектакль адресован именно юношеской аудитории. На эту задачу работают образы, сцены, поведение артистов — всё выглядит современно. Текст Пушкина полностью сохранён. При этом я старался уйти от архаичной подачи, от «игры в театр» 19 века. Костюмы стилизованы под 19 век, но есть моменты, где появляются и совсем другие костюмы. Да, это не традиционная постановка, но в ней нет эпатажа. 

В спектакле занято 14 артистов. Они совершили подвиг. Потому что поднимать такие темы, которые описаны в романе, — это очень смело. Вся моя режиссура сводилась к тому, чтобы донести до артистов понимание того, что они делают, о чём они говорят, и чтобы это понимание совпало с их чувственной природой.

Столь глубокому пониманию артистов способствовало то, что помимо режиссёрского образования ПЕЧЕНЕЖСКИЙ имеет ещё и актёрское образование, имеет практический опыт педагогической работы, играл в театре, снимался в кино и телевизионных сериалах.

В постановке много музыки — например, звучит Olafur Arnalds, Ryuichi Sakamoto, а три блюзовые композиции, поставленные Натальей СУХОТЕРИНОЙ, исполняют сами артисты. Эта музыка не только органично вписывается в формат постановки, но и создаёт особую атмосферу, усиливая основной режиссёрский посыл. Обращает на себя внимание удачное использование в постановке элементов мультимедийных технологий: например, в сцене смерти Ленского — эта сцена — одна из самых сильных в спектакле. 

Рассказывая о выборе актёров на исполнение ролей Татьяны и Онегина, режиссёр подчеркнул:

— Моя задача была — достоверно показать молодость Пушкинских героев. 19-летняя Мария ОВЧИННИКОВА и 25-летний Александр ГАЛИМОВ ещё достаточно молоды для того, чтобы на сцене их молодость не была наигранной, а была бы максимально естественной. Это было решающим при выборе.

Артисты также поделились впечатлениями о творческом процессе, о работе с режиссёром. Марии, по её словам, сначала было сложно — она не сразу «подружилась» со своим персонажем — не сразу поняла и Татьяну, и режиссёрский замысел: 

  — Это моя первая подобная работа, — подчеркнула актриса.

Для Александра, напротив, всё было понятно: 

— Легко работалось и с режиссёром, и с Марией. Брался за работу с трепетным чувством предощущения соприкосновения с чем-то вдохновенным. И Онегин — в канве истории понятный мне персонаж. Словно добрый мой приятель.

Главный режиссёр ТЮЗа Евгений РОГУЛЬКИН подчеркнул, что для Марии и Александра сыграть такие роли с столь молодом возрасте — это редкий счастливый шанс, который выпадает актёрам крайне редко и, завершая конференцию, резюмировал:

— Говоря про академичность постановок, или про их нетрадиционность, про архаику, или про авангард, следует помнить, что любое режиссёрское высказывание имеет право на существование, если это сделано талантливо, если это убедительно. Классика — наш «золотой фонд» и грех не осваивать этот материал и не делиться с молодым поколением.

А Юрий ПЕЧЕНЕЖСКИЙ добавил, что стремился в своей работе к тому, чтобы его спектакль стал чувственным пояснением романа, чувственным современным прочтением Пушкина.

Получилось это у режиссёра, или нет, судить зрителям. Александр Сергеевич Пушкин в статье о народной драме писал: «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах — вот чего требует наш ум...» 

Спектакль «ONEГИН» будет ждать своих юных зрителей в новом 82 театральном сезоне.

Фото © Алексей ОЗЕРОВ



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.