На фоне спада производства и роста себестоимости продукта предприятия вынуждены уменьшать объемы выпуска и сокращать персонал, чтобы оставаться конкурентноспособными
Сегодня, 20 июня, омским журналистам организовали экскурсию по фабрике "Инмарко". В ходе нее директор предприятия Андрей СЕМЕНОВ и генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий ЕЛХОВ рассказали, в каком состоянии находится эта сфера рынка, и с какими проблемами приходится сталкиваться фабрикам по производству этого лакомства.
По мнению Валерия ЕЛХОВА, падения производства мороженого в России, на самом деле, нет, но нет и заметного роста.
— На производстве сказывается кризис. 90% себестоимости продукции приходится на сырье, прежде всего — молочное. Потом сахар, упаковка и так далее. Дефицит "молочки", цены на нее выросли на 15-20%, на сахар — на 80%, на упаковку — на 70%. И, к сожалению, мороженое тоже выросло в цене с прошлого года на 14-15%. Безусловно, это отрицательно сказывается на спросе, — пояснил глава Союза мороженщиков России.
Кроме того, по его словам, сегодняшняя ситуация характеризуется серьзным подъемом конкуренции на этом рынке. Причем в двух направлениях — между производителями мороженого и с "параллельным" ассортиментом — чипсы, снеки, соки, энергетики и т.д.
— Если мы два года назад производили 30 тысяч тонн продукции в год, то уже второй год подряд производим 25 тысяч тонн. Мы вынуждены оптимизировать производство и частично сокращать персонал. За последние два года падение объемов составило 17%, а персонала — всего 7%. Осенью планируется сокращение порядка 40 человек, — поделился директор омского филиала компании Unilever и фабрики "Инмарко" Андрей СЕМЕНОВ.
В начале 2000-х годов, как отметил Валерий ЕЛХОВ, в стране работало 200-250 предприятий, которые производили мороженое. Сегодня их осталось около ста.
— В 1970-е годы рентабельность на фабриках мороженого достигала 40%. Это небывалые показатели для любой отрасли. Сегодня самые крупные могут похвалиться 15%. Мы не можем поднять цену даже согласно инфляции, потому что его тогда никто не будет покупать, — подчеркнул он.
В целом, в России потребление мороженого невысокое — примерно 3 кг на человека в год. Мы отстаем от Европы на 30-40%, а от Америки — практически в два раза.
Фото © Максим КАРМАЕВ