Эксперты высказали подозрения, что более квалифицированные лётчики справились бы с неблагоприятными обстоятельствами.
Из источников, близких к следствию по делу о катастрофе самолёта SSJ 100 в московском аэропорту Шереметьево, изданию «КоммерсантЪ» стало известно: в качестве доминирующей версии рассматривается недостаточная квалификация пилотов.
Эксперты охарактеризовали действия экипажа как ошибочные. Во-первых, лётчики приняли неверное решение лететь через грозовой фронт. В результате в самолёт «Аэрофлота» попала молния. Но сам по себе удар молнии мог и не привести к трагедии. Ошибка произошла во время аварийной посадки. Вместо того, чтобы сделать несколько кругов в воздухе и выжечь керосин, экипаж поспешил приземлиться. И выполнил это приземление в ручном режиме неосторожно. Шасси совершили отскок. Пилоты не смогли стабилизировать самолёт. Во время отскоков шасси продавили полные топливные баки, и керосин вспыхнул. В результате люди, сидевшие в задней части самолёта, не смогли выбраться и погибли в объятом пламенем салоне.
Сейчас пилоты находятся в больнице. У них диагностировано отравление угарным газом.
Хотя озвученная версия и является основной, назвать её окончательной пока нельзя. Следственный комитет и специально созданная комиссия будут рассматривать и проверять все возможные версии.
Напомним, что вечером 5 мая направлявшийся в Мурманск самолёт SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» сгорел после аварийной посадки в московском аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек, в том числе один член экипажа – бортпроводник. Спастись удалось 37 пассажирам и членам экипажа.
Фото © sledcom.ru