Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Пазики вместо «газелей» вынудят омичей ждать транспорт в два раза дольше?

26 июля 2020 07:32
0
2925

Перевозчики недовольны политикой главы дептранса. 

Намедни муниципалы объявили о пяти конкурсах на пассажирские перевозки общей стоимостью 6,8 млн. рублей. На торги выставлены маршруты № 59, 72, 73, 64, 89. Особая борьба развернулась за последний (улица Лобкова — поселок Дальний): перевозчики, недовольны конкурсом, полагая, что в техзадании исполнителям контрактов выставлены невыполнимые условия. Более того, некоторые из заявившихся убеждены, что это сделано специально: дабы на маршруты зашли муниципалы или связанные с ними частные структуры. Речь идет о перевозчике Андрее БОНДАРЕНКО, намеревающемся выдвигаться по 17 округу депутатом Горсовета от Единой России. Тот якобы аффилирован с директором департамента транспорта, его другом и бывшим коллегой по ПАТП-4. В этом убежден Игорь МАТЮНИН, подавший жалобу в УФАС:

– В 2013 году разыгрывался аналогичный тендер, и я не видел в списке претендентов БОНДАРЕНКО. Но почему-то он его все-таки выиграл! Думаю, что и сейчас под него буквально сформулированы условия нового конкурса. Мы полагаем, что ВЯЛКОВ решил «слить» ему маршруты, чтобы помочь в дальнейшем получить плюсы для выборной компании: автобусы можно бесплатно обклеить рекламой БОНДАРЕНКО как депутата. Весь этот конкурс и некоторые маршруты выставлены с определенными пассажирскими местами, под которые подходят только автобусы, принадлежащие БОНДАРЕНКО. О людях департамент транспорта в лице ВЯЛКОВА вообще не думает.

— Положения конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Омска не соответствуют реестру муниципальных маршрутов в части количества и класса транспортных средств. Так, на момент объявления конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Омска действовал реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Омска, утвержденный Постановлением администрации города Омска № 735-п от 15.06.2016. Количество и класс транспортных средств в реестре маршрутов на момент объявления конкурса отличается от вида и класса транспортных средств, указанных в конкурсной документации. Администрацией города Омска был объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам со сведениями, не включенными в действующий на момент объявления конкурса реестр маршрутов. Кроме того, конкурсной документацией закреплено условие о пассажировместимости равном двадцати одному посадочному месту. Данное требование неправомерно, так как не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Так, ст. 26 Закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены в том числе сведения о видах и классах транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса. В реестре маршрутов в требованиях к транспортному средству указан малый класс, в конкурсной документации в требованиях к транспортному средству вводится уточнение о конкретном количестве посадочных мест, что ведет к возникновению административных барьеров, осложняющих проведение конкурентоспособных торгов и дает основание полагать о совершении действий заказчиков в интересах конкретных заинтересованных лиц, – говорится в жалобе МАТЮНИНА.

Согласно данным в конкурсной документации, на маршруте должны работать 10 автобусов малого класса и 10 автобусов среднего класса. МАТЮНИН напоминает: в 2017 году департамент транспорта решил обновить автобусы малого класса. Около 40% омских перевозчиков, по подсчетам нашего спикера, приобрели «газели» Next и до сих пор не расплатились по кредитам. Теперь же чиновники выставили условия, чтобы на упомянутых маршрутах курсировали автомобили малого класса, насчитывающие от 21 до 36 посадочных мест. По очевидным причинам популярные «газели» Next в эти рамки не вписываются. «В пазики спокойно набивается до 54 человек и это никого не смущает, – негодует МАТЮНИН. – Но стоит в «газели» провозить пассажиров стоя (хотя Next под это и рассчитаны), как это вызывает пристальное внимание ДПС. Это несправедливо!»

Перевозчик подчеркивает, что маршрутчиков буквально выдавливают, предпочитая им владельцев пазиков:

– Затраты на топливо для «газелей», разумеется, в разы меньше, чем для пазиков (1200 – 1300 руб. в день против 2000 руб.), это рентабельный транспорт. Но нам не дают работать.

Также в своей жалобе МАТЮНИН отметил, что заявленная цена контракта (1,5 млн. рублей) занижена:

− Указанная в конкурсной документации средняя цена за транспортное средство равна минимальной на рынке. Отсутствует заложенный «нулевой пробег» в цене контракта.

В УФАС жалобу сочли несодержательной, но МАТЮНИН пытается привлечь к теме внимание общественности. Ведь сложившаяся ситуация, по его мнению, чревата неудобствами не только для предпринимателей, но и пассажиров:

− Да, «газель» вмещает 12 – 13 человек. Но она ходит каждые четыре минуты. С поселка Дальнего на ж/д вокзал мы перевозили пассажиров за 32 минуты. 89-й маршрут не перегружен транспортом. ПАЗ благодаря большей вместимости будет вынужден ожидать полной загрузки. Временной интервал – семь-восемь минут. Он способен быть и больше, учитывая, что пассажиропоток продолжает падать, пока так и не оправившись от коронавируса. Время поездки от конечной остановки до другой конечной – уже минимум 50 минут. А представьте ожидание зимой? К тому же уровень комфорта передвижения в «газели» и пазике не сопоставим: первые намного удобней и мобильней. Почему мы движемся не к прогрессивному транспорту, а ровно в противоположную сторону?

МАТЮНИН уверен, что управление ВЯЛКОВА приводит к напряженности на рынке перевозок и банкротству предпринимателей. Буквально на днях директор «Автосила-55» Евгений ХРУЩ объявил о продаже своих автобусов большого класса НефАЗ, работающие на дизеле.

Департамент транспорта официально прокомментировал ситуацию сдержанно:

— Указанные маршруты обслуживаются частными перевозчиками по регулируемому тарифу. В ближайшее время сроки действия договоров об организации перевозок истекают, и в соответствии с 220-ФЗ департамент транспорта Администрации города Омска проводит конкурсные процедуры по заключению муниципальных контрактов. Контракты типовые, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации. По условиям контрактов в требованиях к характеристикам и оборудованию транспортных средств, предусмотрено по усмотрению заказчика устанавливать требования к характеристике транспортного средства, исходя из пассажировместимости, в том числе мест для сидения. Автобусы большей вместимости соответствуют существующему пассажиропотоку и отвечают интересам пассажиров, поэтому мы предусмотрели условия в новых контрактах в сторону увеличения вместимости машин.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 8 июля 2020 года. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.