На каждом самолете Ил-114-300 будет по два двигателя, собранных и испытанных в ОМО им. Баранова.
Вчера, 22 декабря, в поселке Крутая Горка под Омском официально запущен стенд для проведения испытаний нового поколения двигателей ТВ7-117СТ.
Они выводятся в серийное производство вместе с самолетами Ил-114-300. Новый Ил-114-300 способен перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1500 км. Он создается для региональных перевозок. Самолет оснащен двумя двигателями ТВ7-117СТ и может находиться в воздухе до 9 часов.
16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском (Московская область) этот самолет совершил успешный первый полет.
Как отметил руководитель ПК "Салют" АО "ОДК" Алексей ГРОМОВ, в Крутогорском филиале Омского моторостроительного объединения им. Баранова ранее проводились испытания двигателей первой модификации ТВ7-117. Здесь сохранены техническая база и специалисты, в связи с чем было принято решение модернизовать испытательный стенд и восстановить его работу.
В 2011 году омский завод стал филиалом московского АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», и с этого момента в его развитие было вложено порядка 5 млрд рублей. С 1 января 2019 года АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» вошло в Объединенную двигателестроительную корпорацию, реорганизовавшись в Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК».
Как сказано на сайте головного предприятия филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова» является изготовителем основных деталей и узлов двигателя ТВ7-117СТ для самолетов Ил-114. Сначала речь шла только о военно-транспортном Ил-112В, потом присоединился Ил-114.
В августе 2016 года технический директор АО «НПЦ газотурбостроения “Салют”» Сергей ЛЯШЕНКО рассказывал:
— Мы должны приступить к выпуску полноразмерного изделия – двигателей ТВ7-117 СТ и СМ. Модификация СТ – это двигатель для самолета Ил-112 военно-транспортной авиации, СМ – двигатель для регионального самолета Ил-114. Финишную сборку, испытания и отгрузку двигателей будет осуществлять ОМО им. П.И. Баранова (цитата по ИА «Омскрегион»)
А вот репортаж из «Коммерческих вестей» от августа 2016 года:
"За омской площадкой закреплено изготовление отдельных деталей, сборка и испытание этого изделия. В следующем году должны собрать первый двигатель, – рассказал технический директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Сергей ЛЯШЕНКО.
Омский филиал занимает две территории в среднем по 100 га – в микрорайоне Крутая Горка и по улице Лизы Чайкиной. На крутогорском предприятии, по словам Сергея ЛЯШЕНКО, размещены испытательные стенды, производство литейно-технических изделий, выведена часть производств, которая занимается изготовлением полуфабрикатов деталей, предварительной обработкой и поставкой как на омскую площадку, так и на другие площадки "Салюта".
А это РИА "Новости" от того же августа 2016 года:
— Ранее омская площадка уже выпускала двигатель ТВ7-117С, однако, учитывая конструктивные изменения, внесенные в модификацию "СТ", в настоящее время предприятие адаптирует под них свою испытательную базу. В частности, в 2017 году планируется ввести в эксплуатацию два модернизированных испытательных стенда.
Решение в 2016 году принималось как раз с учетом имеющейся площадки для испытания двигателей в Крутой Горке. С 2017 года там целенаправленно модернизировали производство под испытание нового двигателя.
Как сообщает ТАСС, планом поставок Ил-114-300 до 2030 года предусмотрена поставка до 100 самолетов. Получение воздушным судном сертификата типа ожидается в 2022 году. Начало поставок серийных машин предварительно запланировано на 2023 год. Каждый из самолетов будет оснащен двумя двигателями, собранными и испытанными в Омске.
— Мы получили большой заказ большой для проведения испытательных работ. До 2024 года этот стенд уже обеспечен заказами, будут проводиться конструкторские испытания двигателей ТВ7-117 для ИЛ-114 и ИЛ-112. Для нас это важно, что мы сохраняем производственные объекты, – отметил губернатор Омской области Александр БУРКОВ.
Фото @ "Омская губерния"