Омских водителей заверили, что с января 2017 года страховщики уже не смогут навязывать автовладельцам дополнительные услуги и отказывать в выдаче полисов из-за отсутствия бланков
Сегодня, 9 сентября, в городском пресс-центре в очередной раз обсуждались проблемы рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. Об изменениях, которые происходят на рынке, рассказали председатель правления Общества защиты прав потребителей в сфере страхования Игорь ПУШКАРЬ и директор Омского филиала открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» Александр КУЗНЕЦОВ.
Проблему с доступностью полисов ОСАГО государство намерено решить кардинально. В следующем году все страховые компании обязаны будут выдавать электронные полисы, которые можно будет оформить и оплатить дистанционно, не выходя из дому. Сегодня такая возможность формально тоже существует, на сайтах страховых компаний такой сервис имеется. Но поскольку за качеством этой услуги никто не следит, фактически получается, что оформить полис ОСАГО дистанционно невозможно, — уверяет Игорь ПУШКАРЬ. Сервис «зависал» с процессе оформления, и претензии предъявить было некому. А с января услуга по выдаче электронных полисов ОСАГО станет обязательной для каждой страховой компании.
— Норма закона, которая вступает с 1 января, обязывает все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, иметь интернет-сервис по выдаче полисов. Безусловно, это изменит ситуацию с точки зрения доступности полисов. То есть проблем с доступностью не будет вообще, — пояснил Александр КУЗНЕЦОВ.
Часто бывало, что страховые компании отказывались оформлять ОСАГО по причине отсутствия бланков, но как только клиент соглашался заключить договор добровольного страхования откуда-то появлялись и бланки ОСАГО. А возможность получения электронного полиса, по мнению Игоря ПУШКАРЯ, позволит свести на нет случаи навязывания дополнительных услуг.
Фото автора