Все рубрики
В Омске пятница, 1 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,8423    € 98,5447

Россияне, как и было обещано, пересаживаются на китайские автомобили

9 февраля 2023 17:30
0
1887

Автопром Поднебесной вовсю конкурирует с отечественным. 

Вчера, 8 февраля, в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция на тему «Lada и Китайцы. Как меняется авторынок в России?». 

По сообщениям СМИ, в январе этого года продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 63,1%. За минувший месяц в стране было продано 32,5 тысячи автомобилей, что на 55,5 тысячи штук меньше, чем в январе 2022 года. По заявлению экспертов, около 80% всего российского рынка в январе сформировали российские и китайские бренды. Падение европейских, американских, корейских и японских производителей превышает 70%.

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей ЦЕЛИКОВ отметил, что на автомобильном рынке России, по сути, остались только Lada и китайцы:

– В начале прошлого года структура рынка была давно устоявшаяся и понятная: Lada с долей чуть больше 20%, у корейцев 20–23%, далее Volkswagen, Toyota, Renault, Nissan и прочие. Сейчас, если смотришь рейтинг продаж автомобилей, на Lada приходится больше 40%, потом Китай, Китай и Китай (почти 40%), где-то в конце первой десятки мелькают Kia, Hyundai, остатки Renault. Премиальный сектор практически отсутствует, каждый месяц приходится учить новые названия китайских марок и моделей. Если взять показатель продаж на 1000 человек, то у нас продажи ниже плинтуса, меньше в 1,5 раза, чем в небогатом Иране, какой-нибудь Малайзии или Таиланде.

Лидером продаж, естественно, является Lada; затем идут Chery и Haval, которые собирают в России; Geely, пригоняемый из Белоруссии; остатки Kia и Hyundai. Параллельный импорт восполняет лишь в лучшем случае 10% рынка. Спикер уточнил, что у Lada превалируют Granta и Niva; Vesta и Largus практически нет, остаются только самые простые модели в простых модификациях, поскольку производство усложнилось. Китайцы же позиционируют себя как конкурентов корейским, японским и европейским брендам, поэтому их автомобили дороже, и пока это действительно единственная альтернатива иным зарубежным кроссоверам:

– Большой минус – это цены, которые сильно скакнули за последние два года. Сейчас на российском рынке просто вымыт ценовой диапазон от 1 млн до 1,5 млн. «Китайцы» стоят от 2 млн рублей, есть модели и по 5–6–10 млн. Прошлогодние остатки и завезенные параллельным импортом другие бренды стоят 3–4,5 млн рублей, что многим не по карману. Если человек захочет купить, к примеру, Citroen или Jeep, он сможет его найти, но это будет дорого и штучно. В этом году ждём продаж на 20–25% больше, чем в прошлом году – примерно 850 тысяч автомобилей. Людей, которым нужно поменять машину, по-прежнему много. Авторынок ведь и так всегда держался на 20% обеспеченного российского общества: чиновниках, предпринимателях, айтишниках.

Фото © стоп-кадр онлайн-трансляции



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.