Финансовая нагрузка ляжет не только на бизнес, но и на потребителей, в том числе, и омских автовладельцев.
Как стало известно на совещании у вице-премьера РФ Аркадия ДВОРКОВИЧА, утилизационный сбор на автомобили будет индексирован «в разной степени» – от 0% до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов. Как выяснили московские журналисты, правительство РФ все же существенно поднимет утилизационный сбор на некоторые типы машин.
«Чуть выше – там, где более серьезно снижаются другие налоги. Все сильно зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей», — цитирует Аркадия ДВОРКОВИЧА специализированное издание «Автостат».
По словам вице-премьера,«буквально по паре позиций» расчёт еще выверяется, но в ближайшее время планируется подготовить «документ, который пойдет на визирование».
Однако не всё так просто. Напомним, утильсбор в автопроме считается компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. При этом отечественные производители стали получать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор.
Как пишет 16 января газета «Коммерсантъ», в 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а участники отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.
Как предполагает издание со ссылкой на протоколы совещания у премьера и мнения экспертов, рост утильсбора на автомобили с февраля 2018 года по некоторым позициям окажется гораздо выше 15%, о которых говорил Аркадий ДВОРКОВИЧ:«Так, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2–3 литра он вырастет на 49%, а на легкие коммерческие автомобили на 2,5–3,5 тонны — на 52%. Кроме того, под вопросом остается размер сбора на грузовики: по данным «Ъ», для конкурентов КамАЗа он еще может подняться с 15% до 130%. Участники рынка надеются, что правительство, защищая местных производителей, будет «более чутко контролировать барьеры», чтобы не добить импорт «из-за лобби российских брендов».
Фото © auto-guide.pro