Министерство промышленности начало реорганизацию внутриобластной автобусной сети с сокращением дублирующих маршрутов.
Как сообщает «Омская губерния», по поручению Виктора НАЗАРОВА областное министерство промышленности разработало новую маршрутную сеть, ключевым принципом которой стала обязательная стыковка межмуниципальных и муниципальных маршрутов. С новым подходом около трети маршрутов планируется переформатировать по схемам «Омск — райцентр» и «райцентр — село». При этом на маршруты до райцентров из Омска должны быть привлечены автобусы типа ПАЗ и Нефаз, оборудованные дополнительной системой отопления, тахографами и сидениями с ремнями безопасности.
«Районные автовокзалы будут служить пересадочным узлом. В райцентрах пассажиры пересядут на муниципальный транспорт и отправятся до сельских населенных пунктов», — цитирует правительственный сайт и. о. генерального директора АО «Омскоблавтотранс» Сергея ЖЕЛТОНОГОВА.
Эту идею уже одобрил Совет глав муниципальных образований, согласившийся с аргументами минпрома о том, что такой подход позволит избавиться от «дублирования муниципальной и межмуниципальной сети», сохранив стабильную работу транспорта, при этом «увеличить пассажиропоток и сдерживать рост цен на билеты».
По информации минпрома, на такую схему работы планируется переводить только убыточные маршруты. C 17 февраля эта концепция внедрена на маршруте Омск — Муромцево. В ближайшее время такой подход планируется реализовать для маршрутов, соединяющих Омск с Исилькулем, Шербакулем, Кормиловкой, Нижней Омкой, Оконешниковом и Саргаткой.
Как обещают в правительстве, «на конкурс будут выставляться маршруты, в которых заинтересован районный перевозчик, и органы местного самоуправления готовы обеспечить его участие в отборе. В марте-апреле 2017 года региональный Минпром проведет конкурсный отбор перевозчиков на выполнение регулярных маршрутов уже по новому принципу».
Фото © om-saratov.ru