По мнению ректора вуза, это приведет к деградации и развалу научных направлений в университете
Сегодня, 18 апреля, ректор Омского государственного университета Владимир СТРУНИН (на фото) на своей пресс-конференции рассказал о планах по развитию вуза в случае его переизбрания 29 апреля на второй срок.
В частности, глава госуниверситета назвал нецелесообразной идею об автономизации факультетов ОмГУ, которой его соперник бывший первый заместитель председателя правительства Омской области Александр БУТАКОВ отводит практически центральное место в своей программе.
"Одно дело задекларировать, а другое понять, что за этим стоит. Ни один факультет не имеет каких-либо серьезных накоплений для того, чтобы приобрести дорогостоящее оборудование, провести капитальный ремонт или построить нечто новое: бассейн, спортивный комплекс. Это даже не обсуждается", — заявил ректор ОмГУ.
Более того, СТРУНИН считает, что финансовая самостоятельность факультетов приведет к их постепенной деградации и развалу научных направлений:"Чтобы университет развился, надо наукоемким факультетам отдавать серьезное дорогостоящее оборудование, иначе они развалятся, а наука серьезный показатель. Сегодня поддержать одних, завтра других — это я понимаю, это делает ВУЗ единым. А автономизация приведет к постепенной деградации всех автономизированных подразделений, потому что ресурса не хватит".
Ректор прокомментировал и другое заявление БУТАКОВА, которое он сделал на пресс-конференции 10 апреля."Если факультеты отдают 30% от грантов в центральную кассу, то откуда возникнет желание зарабатывать деньги", – говорил тогда БУТАКОВ и предлагал ограничиться 5%. Владимир СТРУНИН пояснил, что речь шла о накладных расходах. При этом действующего ректора удивила цифра в 30%, так как, по его словам, максимум, что забиралось от гранта – это 15%.
"Но мы идем по пути снижения накладных расходов до 10%, 5%, а где-то, в зависимости от грантов, удается и вообще без них обойтись. Но еще будучи проректором мне удалось убедить руководство университета в том, что эти накладные расходы не идут в общую копилку расходов. Это инвестиция в развитие научных направлений и научных школ. То есть мы используем их, чтобы поднять в науке молодых ученых или поддержать сформировавшиеся коллективы, например, в приобретении оборудования", – добавил он.