За свои услуги бывший инструктор парашютно-десантной подготовки «Омского аэроклуба» и старший авиационный начальник посадочной площадки «Камышино» брали с экстремалов по 2500 рублей.
Судья Таврического районного суда Иван ПУНДА признал двоих организаторов парашютных прыжков виновными в предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ч.1 ст. 238 УК РФ). Подсудимым назначено по 300 часов обязательных работ каждому, но от отбывания наказания осуждённые освобождены в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
«Парашютные системы, использованные в ходе воздушных тренировок и признанные в результате экспертиз представляющими реальную опасность при эксплуатации, по решению суда будут уничтожены», — пояснил 30 января KVnews старший помощник омского транспортного прокурора Василий ПУГАЕВ.
Напомним, 13 декабря 2015 года на посадочной площадке «Камышино» фигурантами были проведены две воздушные тренировки по десантированию 26 начинающих парашютистов с грубыми нарушениями требований безопасности. Учебное десантирование с частного самолёта АН-2, имевшего истекший срок действия сертификата летной годности, провели бывший инструктор парашютно-десантной подготовки «Омского аэроклуба» и старший авиационный начальник посадочной площадки «Камышино». С каждого начинающего парашютиста брали по 2500 рублей.
Судебно-технической экспертизой установлено, что использованные парашютные системы имеют не предусмотренные заводом-изготовителем конструктивные изменения, а на момент тренировок истек допустимый срок их эксплуатации. При проведении тренировок были превышены нормы пассажировместимости воздушного судна, а управлял самолётом АН-2 лишь командир — без второго пилота.
Наконец, фактически, метеорологическая обстановка в день проведения тренировок не позволяла парашютистам начального обучения осуществлять прыжки, так как скорость ветра у земли превышала предельно допустимую норму.
«Следователями осуществлены десятки допросов свидетелей, в том числе граждан, которые воспользовались услугами обвиняемых, а также проведены различные технически сложные экспертизы на предмет исследования конструкции использованных парашютных систем, а также наличия перегруза на воздушном судне, заключения которых также легли в основу доказательственной базы», — рассказали в транспортной прокуратуре.
Фото © jpghoto.ru