В год пандемии омичи сократили расходы на услуги, непродовольственные товары и алкоголь.
Омскстат обнародовал результаты выборочного обследования бюджетов омских домохозяйств. Выяснилось, что на потребительские расходы омичи направляли две трети своих финансовых ресурсов – 69,9%.
По сравнению с 2019 годом в «коронавирусном» 2020 году выросла доля затрат на продукты питания в общей структуре расходов домохозяйств – с 35% до 39,9%. Доля остальных затрат в кризисный год снизилась: на непродовольственные товары – с 36,4% до 34,6%, на оплату услуг – с 26,9% до 24,2%, на алкоголь – с 1,7% до 1,3%.
Легковой автомобиль есть только в половине омских домохозяйств (в среднем на 100 домохозяйств приходится 52 автомобиля). Также на каждые 100 домохозяйств приходятся по 261 мобильному телефону, 160 телевизоров, 140 холодильников, 104 компьютера, 102 стиральные машины, 04 микроволновые печи или мультиварки.
Напомним, что под домохозяйством подразумеваются люди, которые живут под одной крышей и имеют общий бюджет: это либо семья, либо одинокий человек, либо живущие вместе люди, не связанные родственными или любовными отношениями. Средний размер домохозяйства в Омской области составляет 2,5 человека. В 30,6% домохозяйств есть дети до 16 лет. На каждые 100 домохозяйств приходятся 118 женщин и 90 мужчин. Перевес женщин связан с их более высокой продолжительностью жизни, и одним из распространённых типов домохозяйств являются одиноко проживающие пожилые вдовы.
Инфографика © omsk.gks.ru