Руслан ДУШЕНКИН озвучил предложения ГИБДД, касающиеся организации движения в центре Омска.
На комитете по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского городского совета депутаты в ноябре рассмотрели сразу два вопроса, касающихся строительства в Омске новых дорог.
Добровольского – Орджоникидзе – Красный путь
Напомним, в июне на заседании этого же комитета депутаты раскритиковали проект строительства транспортной развязки «ул. Герцена – ул. Орджоникидзе – ул. Добровольского – ул. Красный Путь». Главным ее недостатком посчитали то, что она не решает проблему пробок для автомобилистов, двигающихся из центра Омска на Левобережье. Затем проект был доработан и в принципе устроил депутатов.
О состоянии проекта на комитете рассказал заместитель мэра Омска, директор департамента строительства Михаил ВЕСЕЛЕВ (на фото):
— В рамках реализации проекта предусмотрено строительство двухполосной автомобильной дороги протяженностью 400 метров с шириной полосы движения 3,75 метра. Ориентировочная стоимость – 120 млн рублей, окончательная будет определена по итогам проектных работ и прохождения госэкспертизы проектной документации, – пояснил Михаил ВЕСЕЛЕВ и добавил: – Реализация объекта позволит повысить качество и удобство транспортного обслуживания центра города путем увеличения пропускной способности перекрестка ул. Красный путь – Фрунзе. Устройство дополнительного выезда с ул. Добровольского существенно увеличит пропускную способность на прилегающих улицах – Герцена, Орджоникидзе, Интернациональной, снизит заторовые ситуации на подходах к мосту им. 60-летия Победы со стороны Соборной площади, соединит улицу Булатова с ул. Красный путь.
Однако у ГИБДД оказалось другое мнение. На комитет пришел начальник отдела надзора Управления Госавтоинспеции УМВД России по Омской области Руслан ДУШЕНКИН. Начал он с извинения, что его ведомство не успело проработать вопрос совместно с департаментами транспорта и строительства, а затем перешел к статистике:
— В текущем году обстановка с аварийностью имеет очень нехорошие показатели – почти на 30% выросло число погибших в ДТП и на 40% – раненых. Рассказываю, чтобы лишний раз подтвердить, что дорогами заниматься нужно и важно. К сожалению, увеличилось и количество мест концентрации ДТП на территории города Омска. По предварительным данным, уже практически на 9 мест больше. Вполне возможно, что в этом году число концентрации мест перевалит за сотню. Это при том, что в прошлом году их было всего 62. Если в 2022 году на улицах, о которых идет речь, было всего два места концентрации ДТП – Красный путь 3,5,7 (у кинотеатра «Маяковский» и у поликлиники УВД) и на перекрестке Красный путь – Фрунзе, то в текущем году добавились еще два – ул. Интернациональная, 41 (Главпочтамт) и перекресток ул. Орджоникидзе – Яковлева.
По мнению Руслана ДУШЕНКИНА, схема, представленная департаментом строительства, вписывается в существующую уличную дорожную сеть, но не решает проблемы перегруженных перекрестков и аварийности.
— Наши предложения строятся на том, чтобы расширить взор – посмотреть на прилегающие улицы и спрогнозировать перераспределение транспортных потоков, когда появится новая дорога, позволяющая открыть ниточку движения от Фрунзенского моста и ул. Жукова непосредственно на ул. Красный путь, тем самым решив проблему снятия нагрузки с ул. Интернациональная. В схеме, которая была представлена, ни улица Булатова, ни улицы Герцена, Гусарова, Орджоникидзе не снижают уровень нагрузки. Соответственно, чтобы попасть на новую дорогу, надо будет все равно отстоять в тех самых пробках, которые уже имеются на сегодняшний день, – отметил Руслан ДУШЕНКИН.
Он перечислил достоинства предложенной мэрией схемы. Первое – возможность проезда с ул. Красный путь на метромост минуя перекресток с ул. Фрунзе, т. е. разгружая его. Второе – возможность проезда с ул. Булатова на ул. Красный Путь, минуя ул. Интернациональную. Третье – увеличение транспортной доступности микрорайонов по ул. Добровольского. На этом плюсы закончились.
Руслан ДУШЕНКИН предложил свою схему:
— У нас появляется канализированный правый поворот с ул. Орджоникидзе на ул. Булатова в сторону ул. Красный путь, снижающий сложность и загрузку ул. Орджоникидзе и Булатова. Соответственно, появляется возможность перенастройки светофорного объекта для того, чтобы лучше поехала ул. Булатова, приняв на себя дополнительный поток, который стремится на ул. Красный путь. Затем появляется канализированный правый поворот с ул. Фрунзе на ул. Красный путь, снижающий загрузку перекрестка Красный путь – Фрунзе.
Также для разгрузки улицы Интернациональной, по мнению ГИБДД, нужен левый поворот с ул. Герцена на ул. Булатова в сторону метромоста.
— Сейчас он отсутствует и просто банально его открыть завтра возможности нет, потому что крайне сложное движение на перекрестке Герцена-Булатова. Но при введении одностороннего движения с контрполосой такая возможность будет, – заметил представитель ГИБДД.
В ходе обсуждения темы депутат Наталья ЧЕБЫКИНА уточнила, не рассматривается ли включение в проект улицы Добровольского целиком:
— При появлении такой развязки потоки, которые идут по улицам Волховстроя, Кемеровской, могут, чтобы сразу попадать на метромост, двигаться по ул. Добровольского и выходить на ул. Фрунзе или на метромост. Нужно полностью захватить улицу Добровольского.
Глава комитета Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ заметил коллеге, что пока речь идет только о развязке, хотя в целом в генеральном плане города в перспективе уже предусмотрен даже дублер проспекта Королева.
Дорога на ул. Малиновского
Еще одной дорогой, которую планируют расширить в городе, является улица Малиновского.
Михаил ВЕСЕЛЕВ рассказал, что есть два участка – магистральная улица районного значения (от пр. Королева до пр. Менделеева) и улица местного значения (от пр. Менделеева до Красноярского тракта). В ходе реконструкции планируется расширить дорогу по ул. Малиновского до четырех полос.
— В настоящее время прорабатывается вопрос о количестве полос на участке от пр. Менделеева до Красноярского тракта. Ориентировочная протяженность объекта 1,4 км, – пояснил Михаил ВЕСЕЛЕВ.
В целом проектные и изыскательские работы оценивается в 9,2 млн рублей, строительно-монтажные – в 527 млн рублей.
Глава департамента финансов Ольга ИЛЮТИКОВА заметила, что поскольку ее ведомство уже провело распределение дополнительных доходов города, то предложения департамента строительства после согласования на Омском городском совете будут включены в Адресную инвестиционную программу: на 2024 год – 100 тыс. рублей, на 2025 год – 9,1 млн рублей.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 22 ноября 2023 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ.