А пока омичам предлагается выбрать лучший дизайн-проект.
Вчера, 13 марта, архитектурно-градостроительный совет Омской области совместно с представителями правительства России, Министерства транспорта РФ и Росавиации обсудил концепции проекта нового аэропортового комплекса «Омск-Фёдоровка».
На конкурс концепций откликнулись 14 ведущих архитектурных бюро страны. Эксперты отобрали семь вариантов, а совет, в свою очередь, – четыре, которые теперь выставлены на публичное голосование в телеграм-канале губернатора Омской области Виталия ХОЦЕНКО (оно закончится 29 марта).
Предварительная смета проекта – почти 43 млрд рублей. Перенос аэропорта из центра города, по словам главы региона, позволит освободить 651 гектар земли, на котором можно будет построить около 4 млн квадратных метров жилья, расселить более 110 тысяч человек. Близ «Омск-Фёдоровки» же планируется обустроить железнодорожную станцию и гостиницу примерно на две сотни человек. Потенциальный инвестор отеля – «Основа Холдинг» Александра АНТРОПЕНКО.
– Мы проделали большую работу: определили источники финансирования, концессионеров, модели, технические параметры аэропорта. В послании главы государства определены конкретные направления аэропортовой инфраструктуры, что позволит нам в максимально короткие сроки приступить уже к реализации столь значимого проекта. Готовим нормативно-правовой акт, дающий возможность заключить концессионное соглашение. Считаю, что в ближайшие годы омичи увидят новый аэропорт, а каким он будет, зависит от горожан, – отметил директор департамента развития инфраструктуры Министерства транспорта РФ Сергей ДУНАЕВ.
По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрия ЯДРОВА, текущее расположение аэропорта в черте города, относительно небольшая длина взлётно-посадочной полосы и отсутствие комфортабельного терминала говорит о том, что необходимо осуществить этот проект как можно быстрее:
– Конечно, хочется приехать в Омск, пройти по телетрапу, зайти в новый терминал, насладиться совершенно другим обликом и другими технологиями. Думаю, что как раз те параметры, которые заложены в новый проект, – взлётная полоса более трёх километров, рулёжные дорожки, длина мест стоянок и терминал, который может обеспечить пропуск более 3 млн пассажиров в год, – позволят Омску и развивать перевозки, и обеспечивать потребности, обусловленные ростом пассажиропотока.
По итогам презентации и защиты дизайн-проектов, подсчёта баллов в числе лучших конкурсных предложений названы концепции «Омск-Фёдоровка», представленные архитектурными бюро: ООО «ЮНК ИНТЕРЬЕР», ООО «АйЭндДи», ООО «Архитектурное бюро «ХВОЯ» и ООО «Архитектурное бюро «Студия 44».
«ЮНК ИНТЕРЬЕР» видит «Омск-Фёдоровку» «жемчужиной Сибири». Ключевые образы их концепции аэропорта – речной жемчуг как неотъемлемый элемент украшений народов Сибири, реки Иртыш и Омь как главные природные сокровища региона. Центр композиции на фасаде здания – знаменитая работа «Жемчужина» Михаила Врубеля, великого художника, родившегося в Омске.
«АйЭндДи» представляет «Омск-Фёдоровку» как «символ переплетения культур»:
– Форма нового здания возникла благодаря пересечению разнообразных потоков ветра, пронизывающих степь. Этот архитектурный образ стал символом переплетения различных культур и людей, объединенных в одном месте.
«Архитектурное бюро «ХВОЯ» называют аэропорт воздушными воротами в прямом смысле слова. В основе их предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной лёгкости нового здания.
– В своём проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады. Все пассажирские зоны визуально сообщаются с городом и с перроном. Мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта – быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, – рассказали авторы.
«Архитектурное бюро «Студия 44» сделало упор на технологичность. При проектировании авторами применена параметрическая архитектура. Они предлагают использовать природные экологичные материалы в отделке здания аэропорта – дерево, алюминий, стекло. А самому зданию придать уникальный образ, навеянный особенностями края.
Подробный репортаж с заседания с комментариями экспертов читайте в следующем выпуске «Коммерческих Вестей» от 20 марта.
Фото © Максим КАРМАЕВ
Презентационные материалы © Архитектурно-градостроительный совет Омской области