Все рубрики
В Омске вторник, 18 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,0499    € 95,3906

У «Омск-Фёдоровки» планируется обустроить железнодорожную станцию и гостиницу

14 марта 2024 11:30
10
4910

А пока омичам предлагается выбрать лучший дизайн-проект. 

Вчера, 13 марта, архитектурно-градостроительный совет Омской области совместно с представителями правительства России, Министерства транспорта РФ и Росавиации обсудил концепции проекта нового аэропортового комплекса «Омск-Фёдоровка».

На конкурс концепций откликнулись 14 ведущих архитектурных бюро страны. Эксперты отобрали семь вариантов, а совет, в свою очередь, – четыре, которые теперь выставлены на публичное голосование в телеграм-канале губернатора Омской области Виталия ХОЦЕНКО (оно закончится 29 марта). 

Предварительная смета проекта – почти 43 млрд рублей. Перенос аэропорта из центра города, по словам главы региона, позволит освободить 651 гектар земли, на котором можно будет построить около 4 млн квадратных метров жилья, расселить более 110 тысяч человек. Близ «Омск-Фёдоровки» же планируется обустроить железнодорожную станцию и гостиницу примерно на две сотни человек. Потенциальный инвестор отеля – «Основа Холдинг» Александра АНТРОПЕНКО. 

– Мы проделали большую работу: определили источники финансирования, концессионеров, модели, технические параметры аэропорта. В послании главы государства определены конкретные направления аэропортовой инфраструктуры, что позволит нам в максимально короткие сроки приступить уже к реализации столь значимого проекта. Готовим нормативно-правовой акт, дающий возможность заключить концессионное соглашение. Считаю, что в ближайшие годы омичи увидят новый аэропорт, а каким он будет, зависит от горожан, – отметил директор департамента развития инфраструктуры Министерства транспорта РФ Сергей ДУНАЕВ.

По словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрия ЯДРОВА, текущее расположение аэропорта в черте города, относительно небольшая длина взлётно-посадочной полосы и отсутствие комфортабельного терминала говорит о том, что необходимо осуществить этот проект как можно быстрее:

– Конечно, хочется приехать в Омск, пройти по телетрапу, зайти в новый терминал, насладиться совершенно другим обликом и другими технологиями. Думаю, что как раз те параметры, которые заложены в новый проект, – взлётная полоса более трёх километров, рулёжные дорожки, длина мест стоянок и терминал, который может обеспечить пропуск более 3 млн пассажиров в год, – позволят Омску и развивать перевозки, и обеспечивать потребности, обусловленные ростом пассажиропотока.

По итогам презентации и защиты дизайн-проектов, подсчёта баллов в числе лучших конкурсных предложений названы концепции «Омск-Фёдоровка», представленные архитектурными бюро: ООО «ЮНК ИНТЕРЬЕР», ООО «АйЭндДи», ООО «Архитектурное бюро «ХВОЯ» и ООО «Архитектурное бюро «Студия 44».

«ЮНК ИНТЕРЬЕР» видит «Омск-Фёдоровку» «жемчужиной Сибири». Ключевые образы их концепции аэропорта – речной жемчуг как неотъемлемый элемент украшений народов Сибири, реки Иртыш и Омь как главные природные сокровища региона. Центр композиции на фасаде здания – знаменитая работа «Жемчужина» Михаила Врубеля, великого художника, родившегося в Омске.

«АйЭндДи» представляет «Омск-Фёдоровку» как «символ переплетения культур»:

– Форма нового здания возникла благодаря пересечению разнообразных потоков ветра, пронизывающих степь. Этот архитектурный образ стал символом переплетения различных культур и людей, объединенных в одном месте.

«Архитектурное бюро «ХВОЯ» называют аэропорт воздушными воротами в прямом смысле слова. В основе их предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной лёгкости нового здания. 

– В своём проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады. Все пассажирские зоны визуально сообщаются с городом и с перроном. Мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта – быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, – рассказали авторы.

«Архитектурное бюро «Студия 44» сделало упор на технологичность. При проектировании авторами применена параметрическая архитектура. Они предлагают использовать природные экологичные материалы в отделке здания аэропорта – дерево, алюминий, стекло. А самому зданию придать уникальный образ, навеянный особенностями края.

Подробный репортаж с заседания с комментариями экспертов читайте в следующем выпуске «Коммерческих Вестей» от 20 марта.

Фото © Максим КАРМАЕВ
Презентационные материалы © Архитектурно-градостроительный совет Омской области



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
wasp 19 марта 2024 в 13:08:
Старый аэропорт «Центральный» уничтожат, а нового не построят. Итог — Омск без аэропорта вообще останется. Повторится ситуация как с метро. Будем все ездить в Толмачёво. И хватит уже строить человейники гетто. Будто в России земли не хватает.
Подопытный омич 16 марта 2024 в 20:41:
Не глупый человек придумал строить этот аэропорт ещё в 1979 г. Выгодное дело, сравнимое с добычей нефти. Ничего делать не надо, а денежки идут. Сколько там видных омских строителей приложили за это время свои золотые руки и неплохо заработали. А, сколькие еще приложат! Тут торопиться не надо, попользовались этой пилорамой сами, оставьте и потомкам.
124 16 марта 2024 в 12:57:
Сидят полсотни умных, должно быть, людей и делают вид, что Омску новый аэропорт, красивый и огромный, и правда нужен. Вот никак без него.
Сибиряк 15 марта 2024 в 21:41:
И почему я им не верю?!!
киви 15 марта 2024 в 10:16:
Выбор без выбора.
ТТ 14 марта 2024 в 18:32:
У «Уральских пельменей» есть сценка: «Эта ракета не полетит». засланцу-губернатору лучше помалкивать про аэропорт. Мертворожденное дитя.
VVV 14 марта 2024 в 16:57:
Экономический расчет прост, освоить программу и деньги которые выбиваются много лет, и тут уж просто не довести как метро, похоронить и все. Нужно доделать начатое. А главное думаю и уверен, что уже начинают пилить землю старого аэропорта. Все варианты сырые, как говорится, мы слепили из того что было. 2 вариант в обще не понимаю целесообразность 3 уровневой парковки с открытой на кровле, что за бред, это убожество через год как сарай будет.
Даромысл 14 марта 2024 в 16:42:
Внешний вид терминала стоит на 10-12 месте по значимости в вопросе экономической целесообразности и окупаемости проекта...
Сергей 14 марта 2024 в 16:25:
Очень плохо, что строительство огромного объекта на десятки миллиардов рублей начинают не с экономического расчёта, который должен дать главный ответ: нужен он вообще или нет, а с внешнего вида одного из зданий аэропортового комплекса.
ю 14 марта 2024 в 16:12:
«Архитектурное бюро «ХВОЯ» называют аэропорт воздушными воротами в прямом смысле слова" Мда... А при чем здесь ангары? Это, так понимаю, самый бюджетный вариант, который и выиграет в голосовании? Не знаю, какие остальные, но от этого уже веет бедностью...
Показать все комментарии (10)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.