Об этом рассказала известный российский кутюрье Юлия ДАЛАКЯН, которая посетила Омск в ходе образовательной программы в сфере моды «FashionDay Поколения М».
16 и 17 мая в Омске в рамках программы ведущий российский дизайнер провела открытый мастер-класс, на котором омские подростки, принявшие участие в региональном этапе фэшн-конкурса проекта «Поколение М» на сайте pokolenie.mts.ru. Ребята лично пообщались с Юлией ДАЛАКЯН, получили оценку и разбор своих работ. По итогам троих юных омичей наградили дипломами проекта «Поколение М». Они и остальные ребята-участники регионального тура теперь претендуют на победу в федеральном этапе проекта и поборются за право пройти персональную стажировку в модном доме JULIA DALAKIAN. Всего в мастер-классе приняли участие более сотни юных дизайнеров из Омска.
Юлия ДАЛАКЯН отметила, что у омских участников есть своя особенность:
– В отличие от других городов в Омске удивительно прагматичные дети. В юном возрасте они уже четко мыслят – подписывают в комментариях к работам, из чего костюмы должны быть сделаны, с чем могут сочетаться, какие аксессуары нужно подобрать. Это здорово: дети уже не просто творческие, у них много от бизнеса, что сегодня очень важно. Они уже готовы творить для людей.
До 31 мая, т.е. еще десять дней, можно выкладывать эскизы на страницу конкурса. Именно так поступила учащаяся 7-го класса лицея №149 Мария НЕЧЕПОРЕНКО. В рамках модного показа Юлии ДАЛАКЯН ее и еще двух участников омского этапа поощрили дипломами проекта «Поколение М». Окажутся ли они в числе финалистов – покажет время. Мария НЕЧЕПОРЕНКО рассказала, как работала над эскизами, прорабатывая детали, и пояснила:
– В данный момент хочу стать иллюстратором. Люблю читать и всегда представляю развитие сюжета в картинах. Но я ищу себя: много фотографирую, рисую эскизы одежды.
16 мая Мария посетила мастер-класс Юлии ДАЛАКЯН, на котором прошел разбор работ участников регионального этапа конкурса. Мэтр отметила, что в работах Марии тщательно прописаны детали, вплоть до степени прозрачности материала для модели вечернего платья.
Каждый эскиз, загруженный ребенком на сайт проекта «Поколение М», каждый отданный голос, репост и «лайк» в конце года компания МТС превратит в реальные деньги, которые пойдут на лечение тяжелобольных детей. Это вторая составляющая проекта, и она уже дает реальные результаты: за все время благодаря этой инициативе МТС собрано 18 миллионов рублей и проведены операции 49 детям. Директор МТС в Омской области Андрей СЕРГИЕНКО подчеркнул социальную значимость проекта и отметил:
– Это красивый, добрый проект. Инвестиции в детей – самые правильные. Дети – наиболее активные пользователи интернета, им это важно для общения, развития и обучения. И «Поколение М» как раз дает возможность обучатся у мастеров и развивать свое творчество. Причем независимо от места проживания и статуса родителей.
Фото © Филиал ПАО «МТС» в Новосибирской области