Пока муниципальные службы выполняют дорожную разметку краской.
В декабре на последнем в осенней сессии заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Галина ЗУРНАДЖАН представила депутатам информацию об установке новых светофорных объектов в 2023 и 2024 годах, а также о деятельности предприятия в части дорожных знаков, разметки и т. д.
На данный момент УДХБ обслуживает 33067 знаков, 380 светофорных объектов, 249 пешеходных светофоров.
В 2023 году учреждение ввело в работу 11 новых светофоров (один – на ул. Энтузиастов – пока находится в пусконаладочном режиме).
— В текущем году мы сами разрабатывали проектно-сметную документацию на светофорные объекты. Раньше приглашали подрядчиков на конкурсной основе. И уже работаем на следующий сезон. На 2024 год определены пока не все светофорные объекты, но по четырем уже приступили к разработке проектно-сметной документации. Безусловно, это изменение сказывается на экономии бюджетных средств, – заметила Галина ЗУРНАДЖАН.
Также она заявила, что в этом году УДХБ выполнило намного больше дорожной разметки: если в 2022-м было 34 тыс. кв. м, то в этом – 51 тыс. кв. м. И все это силами МП «Транссигнал».
— Мы выполняли разметку только краской, – пояснила глава УДХБ. – В настоящее время рассматриваем вопрос приобретения техники, которая наносила бы разметку в том числе и пластиком. Сейчас вопрос находится в стадии обсуждения. Нужны будут специалисты, мы в их поиске. Своими силами быстрее и качественнее делать получается, чем с подрядчиками. Хотя в текущем году у нас подрядчики были добросовестные.
Депутат Андрей БОНДАРЕНКО заинтересовался, как формируется список мест, где устанавливаются светофоры:
— Перекресток улиц Жукова и Ермака возле Аларм-Сервиса. Там и так был пешеходный переход, и сейчас установили светофор. А у нас с депутатом НИКИТИНЫМ на округе есть проблемный светофор, и мы уже три года просим поставить в этом месте пешеходный переход и никак не можем добиться. Для чего у Аларм-Сервиса светофор? Я 365 дней в году езжу мимо этого места минимум один раз, и у меня на памяти не было ни одной аварии возле этого пешеходного перехода.
Ответила депутату и. о. директора департамента транспорта Марина РАСТОРГУЕВА:
— Светофорные объекты устанавливаются в местах концентрации ДТП, где произошло 3 и более ДТП с пострадавшими. На Жукова – Ермака были наезды на пешеходов. Там ранее работал нерегулируемый пешеходный переход.
Представитель дептранса также рассказала про некоторые другие объекты.
— На ул. Энтузиастов, 2/1 по итогам 2021 года было место концентрации ДТП, в 2022 году оно официально не вошло в этот список, но там были ДТП – не три, а, например, два. Поэтому, чтобы в дальнейшем не допустить дорожно-транспортных происшествий в этом месте, мы включили данный адрес, – пояснила Марина РАСТОРГУЕВА.
Она привела примеры и других ситуаций. Если светофор есть, а пешеходного перехода нет, то администрация проводит реконструкцию светофорного объекта – добавляет пешеходный светофор, линии кабельных трасс, изменяет пофазную схему организации дорожного движения.
— Один из вариантов реконструкции сделали на перекрестке ул. Березовая – пр. Королева. Там был регулируемый перекресток, висели знаки пешеходного перехода, но как таковой пешеходной фазы, чтобы люди могли безопасно перейти через пр. Королева, не было. Сделали реконструкцию – добавили три пешеходных перехода, в том числе для обеспечения безопасности пешеходов, – пояснила Марина РАСТОРГУЕВА.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 13 декабря 2023 года.