Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

УФАС указал на бездействие департамента транспорта

19 января 2016 16:13
2
4244

Омские маршрутки  должны быть оснащены спутниковой навигационной системой

7 декабря прошлого года УФАС Росси по Омской области направил в департамент транспорта администрации города Омска Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.  В течение трех месяцев муниципалитету предписано организовать надлежащее диспетчерское обслуживание перевозчиков спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации организатору пассажирских перевозок перевозчиками, в том числе немуниципальной формы собственности. Предписание это составлено на основании Решения УФАС о нарушении департаментом транспорта антимонопольного законодательства. «КВ» писали об этом разбирательстве в антимонопольном ведомстве. А сегодня традиционно представляем читателям сам документ, из которого становится ясно, какие обязанности есть у департамента по поводу омских перевозок на маршрутных такси. Итак:

РЕШЕНИЕ № 05/17-15

7 декабря 2015 года

г. Омск

Резолютивная часть оглашена 23.11.2015

Изготовлено в полном объеме 07.12.2015

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее — Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко — руководителя Омского УФАС России, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой — начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

С.В. Суменкова — ведущего эксперта Омского УФАС России, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Патраковой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Т.О. Рудюк — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие:

Г.Н. Федоровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии представителей индивидуального предпринимателя Федорова Михаила Викторовича (далее — ИП Федоров М.В.) — Федорова Андрея Викторовича (доверенность от 01.10.2015 без номера, личность удостоверена паспортом), Шулеповой Татьяны Валентиновны (доверенность от 07.10.2015 55 АА 1325098, личность удостоверена паспортом);

при участии от ответчика по делу — Администрации города Омска в лице Департамента транспорта Администрации города Омска (далее — Департамент транспорта):

Кожухова Игоря Анатольевича — начальника отдела организации перевозок^ Департамента транспорта (доверенность от 02.11.2015 без номера, личность удостоверена паспортом),

Резвановой Галины Рашидовны — начальника организационно-правового отдела Департамента транспорта (доверенность от 15.07.2015 № Ис-ДТ/1285, удостоверение №1266/15, выдано 27.07.2015);

при участии от лица, располагающего сведениями — Администрации г. Омска в лице Департамента контрактной системы в сфере закупок (далее — ДКС Администрации г. Омска):

Ашвиц Елены Николаевны — консультанта отдела правового обеспечения ДКС Администрации г. Омска (доверенность от 20.01.2015 № 2, удостоверение № 1065/15 от 23.07.2015);

при участии от лица, располагающего сведениями — МП г. Омска «Пассажирсервис»: Кима Дмитрия Анатольевича (доверенность 09.11.2015 без номера, личность удостоверена паспортом);

в присутствии представителя прессы: газеты «Коммерческие вести» — Ильченко Анастасии Владимировны (удостоверение № 39, выдано 13.05.2015),

рассмотрев дело № 05/17-15 по признакам нарушения Администрацией г. Омска в лице Департамента транспорта (644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 34; 644043, г. Омск, ул. Гагарина, д. 32, корп. 1) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

1. Дело №05/17-15 возбуждено приказом руководителя Омского УФАС России от 09.09.2015 № 205 (приказ Омского УФАС России от 05.10.2015 № 225 «О внесении изменений в состав Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданной приказом Омского УФАС России от 09.09.2015 № 205», приказ Омского УФАС России от 20.10.2015 № 266 «О внесении изменений в состав Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданной приказом Омского УФАС России от 09.09.2015 № 205») на основании обращения ИП Федорова М.В. (вх. Омского УФАС России от 01.07.2015 № 6132), указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из обращения, в 2013 году управлением муниципального заказа и организации торгов Администрации г. Омска (в настоящее время — ДКС Администрации г. Омска) проведен открытый конкурс (далее — конкурс) на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска (далее — договор) в соответствии с порядком, определенным Решением Омского городского Совета от 14.11.2012 № 71 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории г. Омска» (далее — Решение № 71).

В соответствии с Решением № 71 перевозчик возлагал на себя обязательства по подключению к спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS собственного подвижного состава и интеграции в общую систему пассажирского транспорта.

При принятии перевозчиком обязательства о заключении в течение трех месяцев с даты заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок соглашения со специализированной муниципальной организацией или иной организацией, осуществляющей управление движением и координацию перевозок городским пассажирским транспортом на территории г. Омска, на диспетчерское обслуживание системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к заявке должно быть приложено гарантийное письмо перевозчика.

Заказчиком конкурса выступал организатор пассажирских перевозок в г. Омске -Департамент транспорта.

По результатам конкурса между Департаментом транспорта и предпринимателями заключены договоры «Об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования».

Вместе с тем, исходя из системного анализа положений Решения № 71 и заключенных договоров можно сделать вывод о том, что с перевозчиками, не исполнившими гарантийные обязательства, договоры должны быть расторгнуты.

Однако в настоящее время большинство перевозчиков не интегрированы в систему спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, но со стороны Департамента транспорта договоры не расторгаются.

Также Заявитель отмечает, что в соответствии с проведенным конкурсом ИП Федоров М.В. обращался в Департамент транспорта с просьбой подключения и интеграции транспортных средств в Единый диспетчерский центр Администрации г. Омска.

2. Департаментом транспорта, привлеченным к участию в деле № 05/17-15 определением от 09.09.2015, относительно обстоятельств дела № 05/17-15 представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России от 06.10.2015 № 9196, от 19.10.2015 № 9627, от 05.11.2015 № 10142, от 20.11.2015 № 10707) из которых следует, что согласно пункту 2.2.17 типового договора (приложение № 2 к Решению № 71) перевозчики обязаны обеспечивать выполнение обязательств, принятых при подаче заявки на участие в конкурсе.

При подаче заявок на участие в конкурсе практически все перевозчики прилагали к заявке на участие в конкурсе гарантийные письма с обязательством заключения в течение трех месяцев договора со специализированной муниципальной организацией, осуществляющей управление движением и координацию перевозок городским пассажирским транспортом на территории г. Омска, на диспетчерское обслуживание

системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе ИП Федоров М.В.

По результатам конкурса количество транспортных средств, признанных выигравшими, превысило количество транспортных единиц, предусмотренных городской маршрутной сетью, практически в 3 раза. Данная ситуация сложилась в связи с тем, что основную часть транспортных средств, участвовавших в конкурсе, составили транспортные средства марки «ГАЗель» пассажировместимостью до 15 мест, и при подаче заявок на 1 необходимую единицу транспорта большой пассажировместимости (свыше 80 мест) подавались 3 единицы малой вместимости (до 15 мест).

На момент разработки автоматизированной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками в г. Омске АСУ-Навигация-Омск навигационные приборы разных поставщиков работали по собственным протоколам обмена информацией. АСУ-Навигация-Омск разрабатывалась под конкретный прибор «Гранит-навигатор 2.07» (возможность вывода расписания на экран водителя, подключения датчиков учета пассажиров и т.п.). Коммерческие перевозчики в большинстве случаев используют другие приборы. Требовалась доработка АСУ-Навигация-Омск для поддержки этих приборов. Договор на оказание услуг по установке дополнительного программного обеспечения был заключен в декабре 2013 года.

Учитывая изложенное, технические возможности оборудования муниципального предприятия г. Омска «Пассажирсервис», которое обеспечивает выполнение работ по подключению аппаратуры спутниковой навигации к системе АСУ-Навигация-Омск, а также техническое обслуживание и сопровождение системы, не позволили подключить всех перевозчиков к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС в установленные сроки.

Гарантийные письма, предоставленные перевозчиками при подаче заявок на участие в конкурсе, по истечению трех месяцев утратили силу, в связи с чем обязать перевозчиков исполнить пункт 2.2.17 договора не представляется возможным.

При этом, учитывая, что в настоящее время техническое оборудование муниципальной организации позволяет подключение к спутниковой навигационной системе неограниченного количества транспортных средств, ведется работа по заключению договоров с перевозчиками немуниципальной формы собственности на диспетчерское обслуживание с применением технических средств автоматизированной системы АСУ-Навигация-Омск на добровольной основе.

Согласно пункту 2.2.8 типового договора (приложение № 2 к Решению № 71) организация контроля за соблюдением расписаний регулярных перевозок по маршруту, норм вместимости автобусов, маршрута движения с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS возложена на перевозчика.

Исполнение в полной мере полномочий по контролю за соблюдением перевозчиками пункта 2.2.8 договора без исполнения пункта 2.2.17 договора — подключения перевозчиков к спутниковой навигационной системе муниципальной организации не представляется возможным.

Диспетчерская служба бюджетного учреждения г. Омска «Центртранс», осуществляет контроль за работой пассажирского транспорта только перевозчиков, заключивших на добровольной основе договоры на диспетчерское обслуживание.

Согласно пункту 2.2.13 договора перевозчик обязан ежедневно предоставлять на электронную почту организатора пассажирских перевозок по утвержденной форме данные спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Ранее порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, спутниковой навигационной аппаратурой ГЛОНАСС регулировался Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

В настоящее время данные нормативные акты утратили силу. Иным образом на законодательном уровне данный вопрос не урегулирован, в связи с чем фактическое исполнение перевозчиками требований законодательства об оснащении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров транспортом общего пользования, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS затруднительно.

В ответ на направленные перевозчикам Департаментом транспорта письма с требованием исполнения пункта 2.2.13 договора в Администрацию г. Омска поступило обращение некоммерческого партнерства «Омские перевозчики», участниками которого являются большинство работающих на маршрутах города перевозчиков, с предложением приостановить действие указанного пункта договора в связи с отсутствием в настоящее время на федеральном уровне надлежащего правового регулирования порядка их оснащения данной аппаратурой спутниковой навигации.

Учитывая изложенное, Решением Омского городского Совета от 08.07.2015 № 363 «О внесении изменений в отдельные Решения Омского городского Совета в сфере организации транспортного обслуживания» в типовой договор внесено изменение, в соответствии с которым пункт 2.2.13 договора исполняется по запросу организатора пассажирских перевозок.

При этом большинство перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров согласно заключенным с департаментом транспорта договорам, предоставляют на электронную почту департамента транспорта по утвержденной форме отчет по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Фактически подтвердить, что предоставляемые отчеты формируются на основе данных спутниковой навигационной системы, не представляется возможным.

С января 2015 года по настоящее время на электронную почту Департамента транспорта поступило 2357 писем с отчетами согласно пункту 2.2.13 договора.

Вместе с тем, письменные уведомления об исполнении перевозчиками взятых па себя обязательств по подключению к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе ИП Федорову М.В., Департаментом транспорта не направлялись.

Документально обязанность по направлению перевозчикам предложений по заключению договора о диспетчерском обслуживании и направлению его проекта на структурные подразделения Администрации г. Омска, подведомственные учреждения и предприятия не возлагалась.

В соответствии с Решением Омского городского Совета от 27.10.2010 № 361 «О правилах организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска» к полномочиям Администрации г. Омска в сфере организации транспортного обслуживания населения относится обеспечение контроля за соблюдением перевозчиками принятых договорных обязательств при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Кроме того, из норм действующего законодательства следует, что гарантийное обязательство — это письменное свидетельство, выдаваемое гарантом тому лицу, которому оно гарантирует выполнение определенных обязательств.

В данном случае у перевозчиков были обязательства по подключению к спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS перед Департаментом транспорта.

Принимая во внимание изложенное, инициатором заключения договора о диспетчерском обслуживании до и после истечения срока гарантийных обязательств являются как Департамент транспорта, так и перевозчик.

К письменным пояснениям Департамента транспорта приложены копии следующих документов:

-договора ТНОМСК/ТРН-107-2013 по оказанию услуг по модернизации и развитию программных продуктов от 17.10.2013 (с приложением);

— реестра договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования, заключенных по результатам конкурса;

— проекта договора о диспетчерском обслуживании (с приложением); -договора на оказание услуг № 297 от 25.12.2013 (с приложением);

— формы ежедневного отчета по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

— письма некоммерческого партнерства содействия развитию качества и безопасности перевозок «Саморегулируемая организация «Омские перевозчики» от 19.01.2015 №28;

— представления Прокуратуры Омской области от 27.02.2015 № 7-04-2015/3873 (с приложением ответа Департамента транспорта);

— письма Департамента транспорта от 11.12.2014 № ИС-ДТ/2398;

— письма Департамента транспорта от 23.03.2015 № ИС-ДТ/407; -договора о диспетчерском обслуживании от 04.08.2015 (с приложением); -договора о диспетчерском обслуживании от 10.11.2015 (с приложением);

— письма Первого заместителя Мэра г. Омска от 14.04.2015 № ОГ-АГНЗ-15043;

— письма Первого заместителя Мэра г. Омска от 18.05.2015 № ОГ-АГНЗ-5540.

3. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/17-15 материалы, заслушав представителей Заявителя, Департамента транспорта Комиссия установила следующие обстоятельства и сделала следующие выводы.

3.1. На официальном сайте Организатор проведения конкурса — управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска (в настоящее время — ДКС Администрации г. Омска) — разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (далее — извещение), а также конкурсную документацию к открытому конкурсу на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска (далее — конкурсная документация).

Согласно извещению Конкурс проводится в порядке, определенном Решением Омского городского Совета от 14.11.2012 № 71 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска».

Согласно пункту 4 статьи 4 Решения № 71 участником конкурса может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующие, в том числе, обязательному требованию на наличие на праве собственности или на ином законном основании необходимых для регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, соответствующих требованиям конкурсной документации.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 10 Решения № 71 к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, подтверждающие обеспечение диспетчерского контроля за движением транспортных средств по маршруту регулярных перевозок с использованием1 системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно пункту 4 Критериев оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 3 к Решению № 71) установлен критерий оценки заявок — «Способы управления и контроля за движением транспортных средств по маршруту регулярных перевозок»:

— наличие соглашения либо гарантийное письмо о заключении в течение трех месяцев с даты заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок соглашения со специализированной муниципальной организацией, осуществляющей управление движением и координацию перевозок городским пассажирским транспортом на территории города Омска, на диспетчерское обслуживание спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации Организатору пассажирских перевозок оценивается в 40 баллов;

– наличие соглашения либо гарантийное письмо о заключении в течение трех месяцев с даты заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок соглашения с иной организацией, осуществляющей управление движением и координацию перевозок городским пассажирским транспортом на территории города Омска, на диспетчерское обслуживание спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации Организатору пассажирских перевозок либо самостоятельное диспетчерское обслуживание системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации Организатору пассажирских перевозок оценивается в 5 баллов.

Согласно конкурсной документации при принятии перевозчиком обязательства о заключении в течение трех месяцев с даты заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок соглашения со специализированной муниципальной организацией или иной организацией, осуществляющей управление движением и координацию перевозок городским пассажирским транспортом на территории города Омска, на диспетчерское обслуживание системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к заявке на участи в конкурсе прилагается гарантийное письмо перевозчика (с подписью и расшифровкой подписи, скрепленное печатью (при наличии)).

В случае намерения перевозчика самостоятельно осуществлять диспетчерское обслуживание спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации организатору пассажирских перевозок также прилагается гарантийное письмо перевозчика (с подписью и расшифровкой подписи, скрепленное печатью (при наличии).

3.2. В силу статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения представленных ИП Федоровым М.В., Департаментом транспорта, ДКС Администрации г. Омска материалов Комиссией не установлено осуществление действий  (бездействий), которые привели  или могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

С учетом представленных ИП Федоровым М.В., Департаментом транспорта, ДКС Администрации г. Омска материалов Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, принимает решение о прекращении рассмотрения дела № 05/17-15 в отношении Администрации г. Омска в лице Департамента транспорта по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

3.3. Вместе с тем, часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией установлено, что одним из критериев оценки участников конкурса было подключение транспортного средства к спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, перевозчикам, в том числе, предлагалось к заявке на участие в конкурсе приложить гарантийное письмо с обязательством заключения в течение трех месяцев договора со специализированной организацией (муниципальной или иной) на диспетчерское обслуживание системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Предоставление гарантийного письма оценивалось в 40 или 5 баллов соответственно.

В настоящий момент прошло уже более двух лет после заключения договоров по итогам конкурса. Гарантийные обязательства по договорам в части подключения транспортного средства к спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации организатору пассажирских перевозок не были исполнены перевозчиками.

3.4. Заключенными по итогам конкурса договорами (Приложение № 2 к Решению № 71 «Типовой договор об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования») предусмотрены следующие условия:

Перевозчик, в том числе, обязуется:

— пункт 2.2.8: Организовать контроль за соблюдением расписания регулярных перевозок по маршруту, норм вместимости автобусов, маршрута движения с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

— пункт 2.2.13: По запросу Организатора пассажирских перевозок предоставлять сведения спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

о количестве транспортных единиц, осуществляющих регулярные перевозка пассажиров в соответствии с настоящим договором; о количестве выполненных рейсов;

о выполнении расписания движения транспортных средств по маршруту регулярных перевозок в соответствии с настоящим договором.

Организатор пассажирских перевозок, в том числе, имеет право:

— пункт 3.1.1: Осуществлять контроль соблюдения Перевозчиком условий настоящего договора;

— пункт 3.1.3: При выявлении нарушений составлять акт, подписанный представителями Организатора пассажирских перевозок и Перевозчика. В случае отказа Перевозчика или его представителей от подписания акта составляется акт, который подписывается не менее чем двумя представителями Организатора пассажирских перевозок. В случае выявления нарушений акты направляются в соответствующие органы государственного контроля и надзора в сфере транспорта.

Кроме того, пунктом 6.1.3 договора установлена следующая императивная норма: досрочное расторжение договора по инициативе Организатора пассажирских перевозок производится в одностороннем порядке путем предупреждения не менее чем за 2 недели в случае неоднократного (более трех случаев) нарушения положений пункта 2.2.1 (в случае осуществления перевозки пассажиров транспортными средствами не в соответствии с приложением к настоящему договору или с нарушением схемы маршрута или с невыполнением расписания регулярных перевозок по маршруту более 5% в течение месяца), пунктов 2.2.5, 2.2.6, 2.2.8, 2.2.13, 2.2.17 настоящего договора, зафиксированных в порядке, установленном пунктом 3.1.3 настоящего договора; пунктов 2.2.2, 2.2.7 настоящего договора на основании не менее трех в течение года представлений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере транспорта, а также в сфере соблюдения прав потребителей; в случае неисполнения пункта 2.2.16.

При этом в соответствии с действующим законодательством транспортные средства, используемые перевозчиками для перевозки пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети, должны были уже на момент заключения договора быть оборудованы абонентскими терминалами, обеспечивающими возможность подключения транспортного средства к спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей в навигационную систему ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требуемых действующим законодательством параметров, в том числе параметров, позволяющих осуществлять контроль предусмотренных пунктом 2.2.8 договора за соблюдением расписания регулярных перевозок по маршруту, норм вместимости транспортных средств, маршрута движения.

В любом случае перевозчики, взявшие на себя обязательства по заключению в течение трех месяцев с даты заключения договора соглашения с муниципальной или иной организацией, осуществляющей управление движением и координацию перевозок городским пассажирским транспортом на территории города Омска, на диспетчерское обслуживание спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации Организатору пассажирских перевозок либо о самостоятельном диспетчерском обслуживании системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации Организатору пассажирских перевозок, для исполнения условий заключенного договора должны были в срок не более трех месяцев с даты заключения договора оборудовать свои транспортные средства аппаратурой спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с возможностью передачи в навигационную систему ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требуемых действующим законодательством параметров, в том числе параметров, позволяющих осуществлять контроль предусмотренных пунктом 2.2.8 договора за соблюдением расписания регулярных перевозок по маршруту, норм вместимости транспортных средств, маршрута движения.

В указанные сроки перевозчиками должны были быть исполнены обязательства по заключению в течение трех месяцев с даты заключения договора соглашения с муниципальной или иной организацией, осуществляющей управление движением и координацию перевозок городским пассажирским транспортом на территории города Омска, на диспетчерское обслуживание спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации Организатору пассажирских перевозок, взятые на себя добровольно при подаче заявок на участие в конкурсе.

Соответственно по истечении указанных сроков Департамент транспорта в силу обязанности исполнения своих контрольных полномочий в сфере пассажирских перевозок в городе Омске обязан был осуществлять контроль за исполнением перевозчиками заключенных договоров, в том числе в части подключения к спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а в случае выявления нарушений осуществлять свои полномочия по расторжению договоров в одностороннем порядке в соответствии с пунктами 3.1.3, 6.1.3 договоров.

В связи с указанным не имеют правового значения ссылки Департамента транспорта на отмену приказом Минтранса России от 05.09.2014 № 239 приказа Минтранса России от 26.01.2012 №20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Неисполнение указанных контрольных полномочий Департаментом транспорта приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на товарном рынке перевозок городским пассажирским транспортом на территории г. Омска, поскольку закрепляют на указанном рынке недобросовестных перевозчиков, не исполняющих свои договорные обязательства, взятые на себя при проведении конкурсов.

Целесообразно также отметить, что отсутствие контроля за соблюдением перевозчиками расписания регулярных перевозок по маршруту, норм вместимости транспортных средств, маршрута движения с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS способствует сокрытию от налоговых органов налогооблагаемой базы перевозчиков.

3.5. Следует отметить, что заявитель по настоящему делу в составе заявки на участие в конкурсе предоставил гарантийное письмо, из которого следует, что ИП Федоров М.В. «обязуется в течение 3-х месяцев с даты заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок оснастить собственный подвижной состав системой ГЛОНАСС, идентичной системе, используемой Департаментом транспорта, с целью передачи сигнала в Единый диспетчерский центр Администрации г. Омска».

В 2015 году ИП Федоров М.В. обращался в Департамент транспорта с предложением об «интегрировании в систему спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» в системе диспетчерского управления пассажирскими перевозками города Омска, но на сегодняшний день безрезультатно.

3.6. Таким образом, исполнение перевозчиками взятых на себя гарантийных обязательств по подключению к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и заключении в течение трех месяцев с даты заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок соглашения со специализированной муниципальной организацией, осуществляющей управление движением и координацию перевозок городским пассажирским транспортом на территории города Омска, на диспетчерское обслуживание системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не контролировалось Департаментом транспорта более двух лет.

При этом Департамент транспорта заявил, что технические возможности оборудования муниципального предприятия г. Омска «Пассажирсервис», которое обеспечивает выполнение работ по подключению аппаратуры спутниковой навигации к системе АСУ-Навигация-Омск, а также техническое обслуживание и сопровождение системы, не позволили подключить всех перевозчиков к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС в установленные сроки.

В настоящее время техническое оборудование муниципальной организации позволяет подключение к спутниковой навигационной системе неограниченного количества транспортных средств.

Однако Департамент транспорта не принял надлежащих мер по подключению аппаратуры спутниковой навигации перевозчиков немуниципальной формы собственности к системе АСУ-Навигация-Омск и не приступил к осуществлению своих контрольных полномочий по расторжению договоров в одностороннем порядке за невыполнение перевозчиками требований пункта 2.2.8 договоров в соответствии с пунктами 3.1.3, 6.1.3 договоров.

3.7. Согласно пункту 1 Положения о департаменте транспорта Администрации г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 442 (далее — Положение), Департамент транспорта является структурным подразделением Администрации г. Омска.

В силу пункта 2 Положения Департамент транспорта руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 17 Положения к основным задачам Департамента транспорта относятся, в том числе:

— организация транспортного обслуживания населения на территории города Омска;

— осуществление контрольных функций в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Омской области на территории города Омска.

Департамент транспорта в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, следующие функции:

— организует диспетчерское управление движением пассажирского транспорта по маршрутам регулярных перевозок и его оперативное регулирование (п.п. 9 п. 18 Положения);

— координирует деятельность перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок (п.п. 12 п. 18 Положения);

— обеспечивает контроль за соблюдением перевозчиками требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Омска и договорных обязательств при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (п.п. 13 п. 18 Положения).

Таким образом, бездействие Администрации города Омска в лице Департамента транспорта, выразившееся в отсутствии организации надлежащего диспетчерского обслуживания перевозчиков спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС с передачей информации организатору пассажирских перевозок перевозчиками немуниципальной формы собственности и в отсутствии контроля за соблюдением условий пункта 2.2.8 договоров об организации и осуществлении перевозок, заключенных с перевозчиками немуниципальной формы собственности по результатам конкурса, нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ограничивает конкуренцию на товарном рынке перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Омского УФ АС России

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 05/17-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации г. Омска в лице Департамента транспорта Администрации г. Омска по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

2. Признать бездействие Администрации г. Омска в лице Администрации г.  Омска,  выразившееся  в  отсутствии диспетчерского обслуживания перевозчиков спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с передачей информации организатору пассажирских перевозок перевозчиками (немуниципальной формы собственности и в отсутствии контроля за соблюдением условий договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории г. Омска, заключенных с перевозчиками по результатам конкурса, нарушающим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ограничивающим конкуренцию на товарном рынке перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории г. Омска.

3. Выдать предписание Администрации г. Омска в лице Департамента транспорта Администрации г. Омска, направленное на устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела № 05/17-15 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

В.А. Кабаненко, Г.В. Лаптева, С.В.  Суменков, А.В. Ланбина, Д.А. Патракова, Т.О. Рудюк

Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Ирина 21 марта 2016 в 20:05:
Хахаха, действительно — НУ И ЧТО! Уверены в своей безнаказанности...
хахаха 19 января 2016 в 22:35:
Ну и что!!!
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.