Сегодня в Омске 91 место концентрации ДТП.
В феврале на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета замначальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Илья ТРОЯН рассказал, что в 2023 году в областном центре резко выросло количество ДТП с участием пассажирского транспорта – на 74%. Увеличилось и количество погибших и раненых на 70%.
По итогам года выделены три наиболее частых вида ДТП – падение пассажиров в салонах автобусов, столкновение транспортных средств и наезд на пешеходов. Основной акцент ГИБДД делает на ликвидацию мест концентрации ДТП. Сегодня в Омске таких 91.
В январе 2024 года в Омске зарегистрировано 26 ДТП, количество погибших снизилось, число раненых увеличилось. При этом падения пассажиров в первый месяц года увеличились на 166%. С начала года на остановках общественного транспорта зарегистрировано 2 ДТП, и оба связаны с падением пассажиров. Это произошло на остановках «Химик» и «Главпочтамт» с участием транспорта ПП № 8. При фиксации ДТП были выявлены недостатки состояния улично-дорожной сети на остановках общественного транспорта.
Депутат горсовета и директор МП «Электрический транспорт» Сергей ФРОЛОВ (на фото) уточнил, когда происходит больше ДТП с участием муниципального транспорта – зимой или летом.
— В зимний период регистрируется больше, потому что у нас с ноября всплеск ДТП в целом по территории Омска. Необходимо делать акцент на инструктаж водительского состава. В ПДД четко сказано, что водитель должен учитывать дорожно-метеорологические условия, – пояснил Илья ТРОЯН.
Руководитель департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ дополнил его:
— Все правильно: с неудовлетворительными дорожными условиями большее количество ДТП происходит в зимний период. Но если брать количество ДТП в абсолютных показателях, то больше приходится на летний период – из-за высоких скоростей движения. Есть годы, когда разница в количестве ДТП в зимний и летний периоды различалась двукратно. В прошлом году такой не наблюдалось, но перевес все-таки в летний период.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии и газеты «Коммерческие вести» от 21 февраля 2024 года.
Фото Максим КАРМАЕВ