А точнее, в аэрополис вокруг неё, сделав проект в первую очередь грузовым, а не направленным на пассажироперевозки.
30 сентября в молодёжном пространстве «Точка кипения» состоялась пилотная презентация программы «Ресурсное плечо» – «прокачки мегапроектов для развития Омской области», как окрестили её организаторы.
Серия стартовала с проекта «Омский аэротрополис в рамках проекта “73-й меридиан”», которую презентовал Игорь ГЛУШКОВ, бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт “Фёдоровка”». Он предлагает сделать «Омск-Фёдоровку» в первую очередь грузовым проектом, а вокруг неё организовать аэроград, который подразумевает грузовой аэропорт, транспортно-логистический комплекс, индустриальный бизнес-парк, таможенные терминалы, научно-выставочный комплекс, жилой комплекс. «73-й меридиан» включает в себя четыре субъекта РФ: ЯНАО, ХМАО, Тюменскую и Омскую области. А также затрагивает Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Афганистан, Пакистан и Индию. Подразумевается задействование воздушных, водных и сухопутных коридоров. Транзитный потенциал страны сейчас используется на 3–5% – говорилось в ролике, предоставленном ГЛУШКОВЫМ, – при потенциале в 10–15%. Благодаря развитию логистической инфраструктуры Россия могла бы выручать в год 120 млрд евро, обслуживая транзитные, импортно-экспортные грузопотоки.
По расчётам проектировщика, воплощение идеи аэрограда обойдётся в 27 млрд рублей. Причём 10 млрд ГЛУШКОВ надеется получить от федерации, а конкретно от Росавиации (доступ к деньгам будет открыт с 2025 года), 17 млрд – от «заинтересованных инвесторов». Интересанты – туманно намекнул спикер – есть, однако они остались не названы:
– Мне как бывшему работнику «Мостовика», конечно, не очень нравится то, что произошло с метро и гидроплотиной. Когда мы прорабатывали этот проект, увязывали метро с будущей структурой «Омск-Фёдоровки». При правильном подходе к этому вопросу мы сможем вытянуть, бог даст, и метро тоже – варианты есть.
Во время дискуссии председатель комитета по вопросам экономического развития Омского городского совета Алексей ПРОВОЗИН профессионально выразил скепсис:
– Проекту не хватает технико-экономического обоснования и юридической оболочки. Вас нет, есть группа товарищей, а это не субъект для разговоров. Должен быть конкретный муниципалитет, если вы хотите взаимодействовать с властью, без нормативной базы – это пустые разговоры, идеализм. Власть будет что-либо вкладывать только тогда, когда у неё есть для этого основания. Сейчас губернатор начнёт подписывать какие-то документы и направлять бюджетные ассигнования в то, чего нет, к нему придёт прокурор, и дело закончится плохо. Должен появиться субъект, экономический интересант. О том, что может быть инвестор, перестаньте заблуждаться: у таких проектов никогда не бывает инвестора, никогда не было в мире. Все подобные проекты реализуются исключительно в рамках консорциумов. Любые мегапроекты: Суэцкий канал, Панамский канал, Гуанчжоу в Китае, дубайские международные центры – это всё консорциумы.
Полный репортаж с мероприятия читайте в следующем выпуске «Коммерческих вестей» от 6 октября.
Фото © стоп-кадры онлайн-трансляции