Все рубрики
В Омске воскресенье, 5 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,7426    € 83,2406

В «Омск-Фёдоровку» предлагают вложить 27 млрд рублей

4 октября 2021 10:12
19
2356

А точнее, в аэрополис вокруг неё, сделав проект в первую очередь грузовым, а не направленным на пассажироперевозки. 

30 сентября в молодёжном пространстве «Точка кипения» состоялась пилотная презентация программы «Ресурсное плечо» – «прокачки мегапроектов для развития Омской области», как окрестили её организаторы. 

Серия стартовала с проекта «Омский аэротрополис в рамках проекта “73-й меридиан”», которую презентовал Игорь ГЛУШКОВ, бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт “Фёдоровка”». Он предлагает сделать «Омск-Фёдоровку» в первую очередь грузовым проектом, а вокруг неё организовать аэроград, который подразумевает грузовой аэропорт, транспортно-логистический комплекс, индустриальный бизнес-парк, таможенные терминалы, научно-выставочный комплекс, жилой комплекс. «73-й меридиан» включает в себя четыре субъекта РФ: ЯНАО, ХМАО, Тюменскую и Омскую области. А также затрагивает Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Афганистан, Пакистан и Индию. Подразумевается задействование воздушных, водных и сухопутных коридоров. Транзитный потенциал страны сейчас используется на 3–5% – говорилось в ролике, предоставленном ГЛУШКОВЫМ, – при потенциале в 10–15%. Благодаря развитию логистической инфраструктуры Россия могла бы выручать в год 120 млрд евро, обслуживая транзитные, импортно-экспортные грузопотоки.

По расчётам проектировщика, воплощение идеи аэрограда обойдётся в 27 млрд рублей. Причём 10 млрд ГЛУШКОВ надеется получить от федерации, а конкретно от Росавиации (доступ к деньгам будет открыт с 2025 года), 17 млрд – от «заинтересованных инвесторов». Интересанты – туманно намекнул спикер – есть, однако они остались не названы:

– Мне как бывшему работнику «Мостовика», конечно, не очень нравится то, что произошло с метро и гидроплотиной. Когда мы прорабатывали этот проект, увязывали метро с будущей структурой «Омск-Фёдоровки». При правильном подходе к этому вопросу мы сможем вытянуть, бог даст, и метро тоже – варианты есть.

Во время дискуссии председатель комитета по вопросам экономического развития Омского городского совета Алексей ПРОВОЗИН профессионально выразил скепсис:

– Проекту не хватает технико-экономического обоснования и юридической оболочки. Вас нет, есть группа товарищей, а это не субъект для разговоров. Должен быть конкретный муниципалитет, если вы хотите взаимодействовать с властью, без нормативной базы – это пустые разговоры, идеализм. Власть будет что-либо вкладывать только тогда, когда у неё есть для этого основания. Сейчас губернатор начнёт подписывать какие-то документы и направлять бюджетные ассигнования в то, чего нет, к нему придёт прокурор, и дело закончится плохо. Должен появиться субъект, экономический интересант. О том, что может быть инвестор, перестаньте заблуждаться: у таких проектов никогда не бывает инвестора, никогда не было в мире. Все подобные проекты реализуются исключительно в рамках консорциумов. Любые мегапроекты: Суэцкий канал, Панамский канал, Гуанчжоу в Китае, дубайские международные центры – это всё консорциумы.

Полный репортаж с мероприятия читайте в следующем выпуске «Коммерческих вестей» от 6 октября. 

Фото © стоп-кадры онлайн-трансляции



Комментарии через Фейсбук
киви 7 октября 2021 в 13:46:
«Инвесторам нужен «Центральный». И не для того, чтобы строить Федоровку, а для того, чтобы эффективно им управлять и получать хорошую прибыль.» Это бы еще дай бог. Центральный нужен, чтобы его снести.
Олег Лизгунов 6 октября 2021 в 05:50:
Сергей Федорович. Да если бы только на Федоровку инвесторов презентуют. Таких презентаций за последние год-два из уст областной власти на супер-мега проекты (уже и перечислять их, проекты, тошно) прозвучало уже не на одну сотню миллиардов.
Сергей Круглов 6 октября 2021 в 04:02:
Еще хочу добавить про инвесторов, которых нам периодически презентуют. То это англичане, то арабы, то «вообще то их целых одиннадцать, но имена пока в секрете». Сейчас на слуху «Новапорт» и «Аэропорты регионов» но именно Федоровка никому не нужна. Инвесторам нужен «Центральный». И не для того, чтобы строить Федоровку, а для того, чтобы эффективно им управлять и получать хорошую прибыль.
113 5 октября 2021 в 23:55:
К тому,что написал В.Ф.Круглов,добавить нечего. И вообще непонятно,авторы хотят заняться грузовыми авиаперевозками. Они хотят составить конкуренцию Толмачево,Рощино и Кольцово? Они опоздали лет на 25,там все построено и отлажено.
124 5 октября 2021 в 21:44:
И что же мы видим? Близко к новому аэропорту... жилой комплекс! От чего ушли, к тому пришли?
Олег Лизгунов 5 октября 2021 в 15:01:
Остап. Это Круглов — бывший? Да если бы его и еще несколько «поуехавших» вернуть в Омск взамен понаехавшим гастролерам, может быть и надежда появилась бы у Омска на возрождение. А то при нынешних скоро вместо «мэра» — лектора по экономике появится «мэр» массовик-затейник. Депутаты Горсовета изберут. Дожил Омск. Грустно.
Остап из НьюВасюков 5 октября 2021 в 13:29:
Благодарности бывшему. Учтём. Жаль, что заслуженный не понял о чём речь. Помогу. В последнюю очередь — про аэропорт. Ширше глядите. У Вас получится))...
Олег Лизгунов 5 октября 2021 в 08:46:
«30 сентября в молодёжном пространстве «Точка кипения» »...........Молодежном.....по каким меркам? Да даже и не в этом дело. Все мы считаем себя молодыми. Но бред то не надо нести.
Правдоруб 4 октября 2021 в 23:58:
Про метро совсем забыли.? Тоже можно бабло нехило освоить.
Сергей Круглов 4 октября 2021 в 18:12:
Завершаю мысль. Трансполярные маршруты нужны авиакомпаниям, причем американским, летающим в ЮВА и Индию. Чтобы экономить «до 33 000 долл. за полет». А Федоровка то тут причем. Они же пройдут пролетом, существенно сокращая расстояние пролета в нашем воздушном пространстве и как следствие уменьшая платежи за это России. Так мы кого лоббируем. Теперь о стоимости проекта. Нам говорят 27 млрд. Но 15 лет назад стоимость Иркутского нового аэропорта оценивали в 42-50 млрд. руб. При этом там не нужно сносить здания, стоящие без окон и дверей 40 лет и осушивать болото посреди которого покоится (правильное слово) взлетно посадочная полоса. Для справки: в 1991 году пассажиропоток в Омском аэропорту составил 3,5 млн. пассажиров. В этом планируется 1,3-1,4 млн (кстати очень не плохой результат). При этом площади аэровокзала были увеличены по сравнению с 1991 годом более чем в 2 раза при проведенной почти 15 лет назад реконструкции. Вопрос: какая Федоровка?Резюме: Осеннее обострение или очередной Остап с Новыми Васюками. Печально всё это. Может пора уже заняться экономикой, а не рисовать очередные мультики.
Сергей Круглов 4 октября 2021 в 17:56:
Вот уж не думал, что эта протухшая тема вылезет опять спустя более чем 40 лет. С огромным удовольствием посмотрел мультики про Федоровку, было очень смешно. Тот кто делал это кино даже примерно не понимает как работает воздушный транспорт. Несколько самых диких ляпов. - «73 меридиан это 4 региона и несколько стран, включая Индию и Пакистан». Развитие транспортного сообщения между ними нужно «для блага всех стран и планеты Земля». Авторы чего там курят?- Опять прямая речь: «Омская область во все времена поставляла по Иртышу к Северному морскому пути начиная с XIX века лес, пшеницу, масло, рыбу, шерсть». Но причем здесь аэропорт Федоровка? Всё это не товары для перевозки воздушным транспортом. Там нет добавленной стоимости и перевозка их самолетом сделает их кратно дороже. Или авторы предлагают товары из Пакистана, или даже Китая доставлять в Омск самолетами, грузить их на баржи, отправлять к СМП и затем по нему доставлять в Европу? И это называется «обслуживание транспортного потока, на котором Россия могла бы зарабатывать 120 млрд. долл. в год»? Интересно что за «консалтинговая» контора делала этот бред и за сколько.- Далее. На карте показаны трассы соединяющие города на северо-западе страны с городами на северо-востоке проходящие через Федоровку. Сразу видно, что авторы ролика далеки от авиации от слова совсем и не понимают что такое ортодромия. Для примера: Полет из Мурманска напрямую до Анадыря длина маршрута 4 890 км. А если через Федоровку, то 8 700 км. А теперь объясните мне для чего это нужно авиакомпании? - Трансполярные маршруты имеют отношение к Федоровке, как скорость трафика у МТС к урожайности картофеля. Если авиакомпани
КОНДАКОВ 4 октября 2021 в 17:19:
ПРОВОЗИН -" Должен быть конкретный муниципалитет, если вы хотите взаимодействовать с властью, без нормативной базы – это пустые разговоры, идеализм. Власть будет что-либо вкладывать только тогда, когда у неё есть для этого основания." Да не ужели?) Ничего власть не будет делать, кроме отписок(, Эта тема для людей другого уровня, Власть только ленточки перерезать умеет, хайпы ловить на чужих идеях)
киви 4 октября 2021 в 13:37:
Почему же группа товарищей — " не «субъект для разговоров»?. Очень даже можно поговорить про концепцию. Чую, что муниципалитет очень хочет поучаствовать, но не знает как. Не финансово же.
Олег Лизгунов 4 октября 2021 в 12:22:
Настя, да отличный текст! Браво! Космодром то когда под Омском построят? Знаешь поди...колись!)))
Анастасия Павлова 4 октября 2021 в 12:18:
Ворона, кстати, да)) Забыла про это, надо было тоже в материал вставить...
Олег Лизгунов 4 октября 2021 в 12:16:
Витю Корба позовите! А то заскучал он там в Европах. И мы без него заскучали. Он то все по полочкам разложит- кто, где, зачем и почем. Так, Александр Владимирович Лихачев??? )))
Олег Лизгунов 4 октября 2021 в 12:11:
А уж Леша — скепсис — консорциум... ваабче. Не ценим мы своих супергероев.
Ворона 4 октября 2021 в 11:27:
О, пропустила, может, чего? А разве не на самую длинную набережную должны были пойти 27 миллиардов? Любимая омская цифирь для фантазий)))
Олег Лизгунов 4 октября 2021 в 11:07:
Вах. А то!!!
Показать все комментарии (19)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.