Система знаний, которую осваивают дети, включает в себя ключевые компоненты машиностроительного и нефтеперерабатывающего комплексов.
В Омской области разработана и утверждена региональная концепция развития инженерного образования «Территория опережающего развития инженерного образования на 2024 – 2027 годы». Об этом сообщает пресс-служба министерства образования Омской области:
— Что такое «ТОРИО»? Это региональный проект, основная идея которого — развивать инженерное мышление у детей уже с детского сада. В непрерывной образовательной программе большое значение имеет последовательность. Ребёнок, который посещал профильную группу в детском саду, затем переходит в профильный класс, после чего поступает в технический колледж или вуз, а затем устраивается на работу на предприятие в нашем регионе. Фирменный стиль регионального проекта был разработан коллективом Омского государственного педагогического университета.
В поддержку концепции сотрудниками кафедры дошкольного и начального образования института развития образования Омской области была обновлена региональная программа «Омское Прииртышье» и рабочая тетрадь «Омское Прииртышье – наш край родной» для детей дошкольного возраста. Содержание раздела программы «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья» было значительно расширено, добавлены конкретные задачи, а также разработаны задания в рабочей тетради с акцентом на развитие предпосылок инженерного образования.
Дети активно выполняют задания в рабочих тетрадях, знакомятся с различными конструкторами, изучают основные технологические приемы обработки материалов. Они учатся конструировать по образцу, по рисунку, следуя инструкциям и собственным замыслам, используя разнообразные материалы, включая простейшие конструктивные наборы. В этом процессе воспитатели оказывают поддержку детям, помогая им освоить конструирование как простых, так и движущихся механизмов, а также приборов измерения, опираясь на технологические карты и схемы.
Система знаний, которую осваивают дети, включает в себя ключевые компоненты транспортного комплекса Омского Прииртышья, машиностроительного комплекса, нефтеперерабатывающего комплекса, сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса. Это дает возможность юным специалистам получить представление о важнейших отраслях экономики региона, что способствует формированию их профессиональных навыков и интересов.
Педагоги образовательных организаций Омской области не только повышают свое мастерство в рамках мастер-классов (на фото), обучающих семинаров, диалоговых площадок, конкурсов профессионального мастерства, курсов повышения квалификации, стажировок, но и подготавливают обучающихся для участия в конкурсах, турнирах, олимпиадах, игровых программах, инженерных играх регионального, межрегионального и федерального уровней.
Фото предоставлено пресс-службой министерства образования Омской области, автор Ольга СЕДАЧЕВА.