Свое общение с пишущей публикой он начал с оглашения итогов исследования портрета сибиряка.
10 сентября на пресс-ланче в ресторане «Сенкевич» журналистам представили Алексея ДЕНИСОВА, нового управляющего банком «Открытие» в Омске. Он уроженец Мурманской области, экономист по образованию, построивший карьеру в банковской сфере, – за его плечами работа в Сбербанке, Газпромбанке, Бинбанке. В январе доковидного 2019-го служил управляющим банком «Открытие» в Вологде, а спустя два с половиной года, усилив позиции учреждения в области корпоративного и розничного бизнеса, зарплатного обслуживания, принял приглашение возглавить банковский бизнес группы «Открытие» в Омской области. Сейчас «Открытие» представлено шестью точками продаж в регионе, но в планах банка – наращивать количество офисов. Задатки для развития неплохие: кредитный портфель по итогам первого полугодия 2021-го вырос с начала года почти на 30%, портфель привлеченных средств – в полтора раза, до 13,4 млрд рублей.
Управляющий рассказал на встрече о результатах исследования, проведенного банком «Открытие» в крупных городах Сибирского федерального округа, среди 1300 мужчин и женщин от 18 до 65 лет. Банк попытался сконструировать портрет сибиряков в период пандемии – чтобы отойти от приписываемых нам стереотипов и понять наши запросы и мечты. ДЕНИСОВ иронично отметил, что банки, как правило, составляют портрет проблемного клиента, поэтому подобная работа едва ли не дебют в этой сфере.
Из любопытного: только 10% респондентов признались, что обладают низким уровнем финансовой грамотности, почти половина оценивают его как средний, а остальные считают себя специалистами. Похоже, что не только требовательная диджитализация провоцирует рост дистанционных мошенничеств с банковскими счетами, но и банальная самоуверенность по поводу своей осведомленности. Доходит порой до нелепого, рассказал ДЕНИСОВ: обладатели банковских карт фотографируют обе их стороны и выкладывают снимки в социальные сети.
37% опрошенных сибиряков пользуются кредитными картами, у 35% есть потребительский кредит, а у 19% – ипотечный. Почти у десятой части респондентов ежемесячные выплаты по кредитам и займам составляют более трети доходов и выше.
«Это возвращает нас к теме финансовой грамотности, – подчеркнул ДЕНИСОВ, – потому что, на мой взгляд, тратить более 20% дохода семьи неразумно и опасно».
Однако, как выяснилось далее, у 36% людей из выборки вообще нет финансовой подушки безопасности, у 23% нет денег на накопления. После пандемии (хотя не совсем верно считать ее окончившейся), с учетом инфляции, у 52% сибиряков доходы никак не изменились, у 35% уменьшились, а 4% потеряли доходы полностью. 43% жителей нашего региона экономят на постоянной основе – преимущественно на развлечениях, путешествиях и гаджетах. К «домовитым» относит себя и новый управляющий банка «Открытие» в Омске, у его детей на картах также установлены лимиты трат.
Продолжая тему портрета сибиряка: наш округ оказался весьма продвинутым в стране по части использования мобильного банка – он пригождается 92% опрошенных, еще 3% собираются освоить приложение в ближайшее время. При этом 65% довольны своим проживанием в округе, 42% и не планируют его покидать. Не исключено, что это связано с присущей сибирякам бодростью – более половины опрошенных признались в пристрастии к спорту, у абсолютного большинства хватает сил, времени и средств на содержание домашних животных. У двух третей наших сограждан есть дети, причем у одной трети – минимум двое.
Попутно ДЕНИСОВ, общаясь с журналистами, признался, что Омск ему понравился – ярко выраженными сезонами, добротными дорогами, зеленью и длинной набережной. Ему, отцу троих детей, со спортивным прошлым (увлекался баскетболом и пауэрлифтингом), есть где развернуться и в плане семейных прогулок, и в плане поддержания себя в форме. Обсуждая тему инвестиций, ДЕНИСОВ поделился тем, что близкие люди – его главное вложение. Родных банкир перевез в Омск почти в полном составе:
«Младший сын пошел у нас в школу, средний поступил в колледж осваивать азы профессии в сфере IT. Старшая дочь планирует перебраться к нам сразу же после окончания вуза в Иваново».
В планах управляющего – наращивать клиентскую базу и укреплять позиции банка в ключевых бизнес-сегментах.
© Фото автора