Данная система позволяет автоматизировать бизнес-процессы в сфере ЖКХ и обеспечить взаимодействие ее участников — граждан, чиновников и бизнеса
Система упрощает исполнение Законодательства РФ в сфере ЖКХ и сокращает затраты на ее контроль. Она состоит из различных блоков, которые обеспечивают информационный обмен с участками сферы ЖКХ, и использует инструменты ввода, хранения, анализа информации, разграничения доступа к ней, автоматического формирования отчетности, а также подсистему поддержки принятия решений.
В региональной системе управления ЖКХ (РСУ ЖКХ) участниками являются собственники жилья, органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, а управляющие и ресурсоснабжающие организации. «Ростелеком» разработал продукт совместно с ЦЭФ Интер РАО ЕЭС.
— С ростом уровня зрелости рынка ИТ в сфере ЖКХ и увеличением количества нормативных требований, потребителям ИТ-продукта уже недостаточно коробочных решений, позволяющих организовать только сбор и хранение данных. Необходим переход к управлению доступом к информации и обеспечению ее сохранности. От контроля исполнения того или иного закона или постановления правительства — необходим переход к определению, инициации и автоматизации целого комплекса бизнес-процессов. От проектов внедрения – к консалтинговым проектам, в результате которых бизнес-процессы выстраиваются и автоматизируются по модели «as to be», – заявила вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ОАО «Ростелеком» Ольга РУМЯНЦЕВА.
В РСУ ЖКХ возможна интеграция с существующими региональными информационными системами управляющих и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов капитального ремонта, органов осуществляющих государственный жилищный надзор, а также региональных органов государственной власти, местного самоуправления и с биллинговыми системами ЖКХ.
Согласно закону «О Государственной Информационной Системе ЖКХ» — 209 ФЗ с 2017 года регионам необходимо осуществлять сбор, контроль и своевременную передачу данных на федеральный уровень, поэтому РСУ ЖКХ является надежным инструментом для передачи данных в ГИС ЖКХ. Благодаря интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА граждане смогут использовать учетную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически-значимых действий с применением ЭЦП.
— Жилищно-коммунальное хозяйство одна — из самых проблемных сфер, энергоемкость коммунальных услуг в России значительно превосходит аналогичные средние показатели стран со схожим климатом. Помимо мероприятий по модернизации, направленных непосредственно на снижение энергоемкости, огромную важность имеют решения по информатизации и автоматизации процессов в сфере ЖКХ. РСУ ЖКХ обеспечит максимальную эффективность и прозрачность отношений всех участников, позволит принимать взвешенные управленческие решения по дальнейшему развитию отрасли ЖКХ», — отметил Михаил КОНЦЕРЕВ, и.о. генерального директора ООО «Центр энергоэффективности ИНТЕР РАО ЕЭС».
По желанию покупателя, данный продукт может быть размещен на любом хостинге, в том числе и на национальной облачной платформе «Ростелекома». Это позволит заказчику получить существенный экономический эффект при внедрении системы управления благодаря отсутствию затрат на приобретение, установку, обновление и поддержание работоспособности дорогостоящего оборудования. Затраты на внедрение новых систем в этом случае сократятся в 30 раз, а сроки внедрения новых систем – в 5 раз.
Сейчас «Ростелеком» уже реализовал три пилотных проекта по внедрению РСУ ЖКХ в Липецкой, Владимирской и Московских областях.
Фото © territory21.livejournal.com