В августе Индекс делового климата зафиксирован на самом высоком за полтора года уровне
Индекс делового климата омского рынка (ИДК-Омск), рассчитываемый Агентством региональных исследований, в августе оказалая выше прогнозного уровня и поднялся к отметке 43%. Как отмечают аналитики АРИ, это значение ИДК — самое высокое с января 2014 года, но все еще ниже показателя 2009 года.
При этом индикатор по-прежнему находится в зоне спада, а рост ИДК сигнализирует лишь о некотором снижении темпов падения экономики. Как отмечают аналитики АРИ, "тренды основных показателей индекса выглядят чуть более оптимистично, но долгосрочные ожидания остаются на уровне 30%, что пока не дает оснований для уверенных утверждений о преодолении кризиса (для этого, напомним, необходимо, чтобы долгосрочные прогнозы в течение нескольких месяцев подряд превышали текущий уровень)".
Омские эксперты высказали некоторый оптимизм по новым заказам (50% в августе и 53% прогноз на сентябрь) и по занятости — 42% и 44%, соответственно. По незавершенным заказам они ожидают снижения — с 49% в августе до 40%. При этом большинство представителей реального бизнеса полагает, что в ближайшее время рост затрат на себестоимость (73% в августе и 61% прогноз на сентябрь) не может быть компенсирован ростом отпускных цен (53% и 57%, соответственно). Это дает аналитикам основание говорить о сохранении на рынке обстановки"напряженной нервозности".
Традиционно эксперты, представляющие медиа-рынок (ИДК-медиа) оказываются большими оптимистами, чем деятели рынка недвижимости (ИДК-риелт). Однако минувшим летом они впали в пессимизм, и только в сентябре привычное равновесие было восстановлено (см. сравнительную диаграмму двух сегментов): по оценкам августа соотношение двух сегментов выглядит как 42% ИДК-риэлт против 46% ИДК-медиа (месяцем ранее было, наоборот, 45% против 33%), по прогнозу на сентябрь – 42% против 53% (48% и 26% в июле). Правда, в долгосрочном годовом прогнозе медийщики сохранили больший пессимизм — 31% против 29%, соответственно (в июле было 38% и 25%).
Инфографика © АРИ