Большинство жалоб на деятельность управляющих компаний признаны обосноваными.
В региональной Госжилинспекции подвели итоги работы с обращениями граждан в 2017 году. За этот период в орган поступило 16594 жалоб, по сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на 7%. Около половины из них (8153) поступило от органов госвласти и должностных лиц. Этот рост в ведомстве связывают «с активностью населения по защите своих прав».
В основном граждан интересуют вопросы, связанные с ростом тарифов на жилищные и коммунальные услуги, несоответствием тарифов качеству услуг, начислением платы на общедомовые нужды, установкой общедомовых счётчиков.
Также жители жалуются на низкое качество содержания и ремонта домов управляющими компаниями, на оплату за капремонт и низкое качество ремонта, на нарушение жилищного законодательства управляющими компаниями. 10 обращений (8 из Омска, 2 из Таврического района) были связаны с отсутствием в многоквартирных домах управляющих организаций.
Большинство обращений поступило из Омска, Большереченского, Омского и Таврического районов. От граждан Госжилинспекция приняла 5685 жалоб на деятельность управляющих организаций. Основная их часть признана обоснованной.
«Наибольшее количество обоснованных обращений граждан поступило в отношении ЗАО «УК» Левобережье», ООО «ЖКХ» СЕРВИС», ООО «УК» Управдом-1», ООО «СИБКОМ», ООО «ЖКХ «Ленинское» и ООО «УК ЖКО №5», — рассказали в пресс-службе органа.
По обращениям граждан специалисты Госжилинспекции выявили 4911 нарушений жилищного законодательства. Возбуждено 1243 административных дел, выписано штрафов на общую сумму 17 млн 550 тыс. рублей.
Фото © energolife.info