Это одна из самых быстрорастущих статей поступлений в казну, сопоставимая по размеру с доходами от акцизов.
За минувший год доходы бюджета от утилизационного сбора автомобилей составили 1 трлн 86 млрд рублей: на ввозимые транспортные средства — 669 млрд рублей, отечественные — 417 млрд рублей. За 2023 год поступления составили 659 млрд рублей, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина РФ.
— Утильсбор — одна из самых значимых и быстрорастущих статей доходов казны. В прошлом году этот платеж обеспечил 3% от всех поступлений бюджета (36,7 трлн). По размеру он сопоставим с прогнозируемыми перечислениями от акцизов (1,3 трлн) и ввозных пошлин (1,2 трлн), оценил аналитик Freedom Finance Global Владимир ЧЕРНОВ. При этом утильсбор обогнал ожидаемые доходы от безвозмездных платежей (0,8 трлн), вывозных таможенных пошлин (за исключением нефтегазовых, 0,7 трлн), дивидендов (0,7 трлн) и зачисляемого в федеральную казну НДФЛ — налога на богатых (0,3 трлн), — отмечает издание.
Как сообщал KVnews, в июле 2024 года начальник ГУ федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Максим ЧМОРА рассказал о порядке и особенностях уплаты утилизационного сбора, который «не является таможенным или налоговым платежом».
При этом таможенники держат на особом контроле утильсбор, выявляют хитрецов и взыскивают недоимку через суд. К примеру, в октябре прошлого года облсуд оставил в силе решение Куйбышевского райсуда по иску Омской таможни к автовладельцу о взыскании доначислений утилизационного сбора и пени. При этом в суде первой инстанции ответчиком во встречном иске оспаривались сама законность действий и проверок таможенного органа.
Фото © архив прокуратуры Омской области