Бизнесмен должен еще на начальном этапе проверить товарный знак на уникальность.
В 2020 году в России свыше 27% заявок на регистрацию товарных знаков получили отказ от соответствующих инстанций. Эксперты сделали прогнозы, что по итогам текущего года, ситуация в лучшую сторону не поменяется. Суммарно в 2020 году было подано 93926 заявок на регистрацию товарного знака, из них было одобрено 68048 обращений, то есть, более чем в 27% случаев был получен отказ. Число отказов в сравнении с 2019 годом увеличилось на 16%.
Руководитель онлайн-сервиса проверки товарных знаков Brand-Search.ru А. Навценя рассказал, что процесс регистрации с каждым годом в стране усложняется, и для этого есть две причины. Первая состоит в том, что в Российской Федерации увеличилось число товарных знаков, поэтому сложно придумать что-либо новое. Вторая причина заключается в том, что бизнесмены практически не проверяют свои бренды на предмет уникальности, и именно это становится причиной отказа.
Основная проблема состоит в том, что Роспатент предъявляет базовое требование к регистрации товарного знака – уникальность. Если есть какие-либо совпадения, то шансы на одобрение заявки очень сильно снижаются. В связи с этим бизнесмен должен еще на начальном этапе проверить товарный знак. Для этого существует специальный сервис Brand-Search.ru, где можно выполнить данную операцию.
Основатель сервиса А. Навценя рассказал, что идея реализации сервиса появилась тогда, когда возникли проблемы с одобрением заявок на регистрацию от партнеров. Существует ряд бесплатных сервисов, но точность проверки оставляет желать лучшего, а платные имеют высокую цену. К примеру, осуществление данной операции через Роспатент обходится в 11,5 тысячи рублей (по одному классу). Поэтому мы задумали и реализовали доступный для предпринимателей и брендеров сервис.
Он обладает широким функционалом, с его помощью можно проверить товарный знак по большому количеству источников и баз. Интеллектуальный алгоритм моментально выдает похожие варианты с учетом различных параметров, причем первыми показывает результаты, по которым присутствует наибольший риск отказа. Работать с сервисом просто, разобраться с ним может любой человек, независимо от уровня компьютерной грамотности.
На сайте также есть множество полезных справочных материалов для предпринимателей по данной тематике. Статьи написаны простым языком, поэтому разобраться в специфике товарных знаков и брендинга может любой человек. С 2022 года будет возможность поиска не только по названию, но и по логотипу. Сейчас на сайте можно осуществить бесплатную тестовую проверку товарного знака на наличие похожих вариантов.
® На правах рекламы
Иллюстрация © brand-search.ru