Новшество вступило в силу, обратил внимание собеседник KVnews в омской налоговой службе.
Согласно ФЗ №259, который вступил в силу с 8 августа, за повторную выдачу свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе теперь не нужно уплачивать госпошлину. Ранее в случае утраты свидетельства необходимо было уплатить госпошлину и приложить квитанцию об этом к заявлению.
«Отмена госпошлины упрощает данную процедуру: достаточно предоставить в любой налоговый орган, обслуживающий физических лиц, заявление о постановке на учёт в налоговом органе по форме «2-2-Учёт» и документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства или места пребывания. Его можно подать лично или через представителя, МФЦ, а также по почте заказным письмом. Повторная выдача свидетельства осуществляется в течение пяти рабочих дней», – сообщили в налоговой службе.
В релизе также отмечается:
• С помощью сервиса на сайте ФНС РФ «Подача заявления физического лица о постановке на учёт» готовое свидетельство можно получить уже на следующий рабочий день в выбранной налоговой инспекции.
• Пользователи Личного кабинета налогоплательщика могут получить свидетельство в электронном виде в формате pdf с визуализированной электронной подписью налогового органа.
• На портале Госуслуг также реализована возможность получения свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе в электронном виде. Его пользователи могут направить в налоговый орган заявление, подписав усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно сгенерировать в мобильном приложении «Госключ».
• Сведения о присвоенном ИНН можно узнать с помощью интернет-сервиса «Сведения об ИНН физического лица».
Фото © nalog.gov.ru