В фаворе оказались пиво и спиртное премиум-сегмента.
18 ноября состоялась онлайн пресс-конференция Ассоциации производителей пива и Nielsen на тему «Основные тренды рынка пива в высоком сезоне 2020 года».
Руководитель группы по работе с клиентами компании Nielsen Павел ФУНТИКОВ рассказал, что за время изоляции продажи пива увеличились: если за 12 месяцев по февраль 2020 года средний прирост продаж в литрах составлял 3% по отношению к аналогичному периоду 2019 года, то за март-май динамика составила уже 5%. В целом в январе-августе розничные продажи пива в России выросли как в объемном (5,9%), так и в денежном (6,5%) выражении. Увеличилось и количество брендов – 2908 против 2442 в 2019 году. Спрос на среднюю торговую точку вырос с 2,6 до 2,8 тыс. литров в месяц. При этом средняя цена за литр осталась на том же уровне (98 рублей), а промонагрузка в современной торговле уменьшилась с 52% до 49%:
– Именно пиво является основным драйвером роста алкогольной индустрии как в натуральном, так и денежном выражении. Ежегодные пиковые продажи пива приходятся на июль, и в текущем году был побит рекорд 2018 года, когда в стране проходил Чемпионат мира по футболу. В 2020 году теплое лето в России и изменение покупательского поведения (переключение на домашнее потребление из-за пандемии и связанного с ней закрытия ресторанов и баров, ограничения поездок и других развлечений) поспособствовали существенному росту продаж пива в рознице.
Несмотря на напряженную экономическую ситуацию, рынок алкоголя в целом (включая пиво и водку) показал положительную динамику. Больше всего в период изоляции выросли продажи по отношению к аналогичному периоду 2019 года для джина (36%), рома (26%) и шампанского (23%):
– Потребитель начал ориентироваться на премиальные категории алкоголя, пытаясь заменить ими недоступные развлечения и путешествия.
Полный текст читайте в следующем выпуске «Коммерческих вестей» от 25 ноября 2020 года.
Фото © www.heraldscotland.com
Инфографика © Ассоциация производителей пива