Городской бюджет ежегодно теряет на безбилетниках 180 млн рублей.
В апреле на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Омского городского совета директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал о контроле за оплатой проезда в омских автобусах, троллейбусах и трамваях.
На начало 2024 года 180 автобусов ПП № 8 были оборудованы бескондукторной системой оплаты проезда. Это почти 50% от общей численности транспортных средств предприятия, которые ежедневно выходят в линию. В течение года планируется установить валидаторы еще на 91 автобусе, т. е. к концу года ими будут оснащены 77 % общественного транспорта ПП № 8.
— Мера это вынужденная. Она была связана с острой нехваткой кондукторского состава. Данная проблема для нашей отрасли продолжает оставаться достаточно острой. В среднем нехватка кондукторов составляет 36 % от штатной численности. Актуальна она и для «Электрического транспорта», но не в такой степени, как для Пассажирского предприятия № 8. У «Электрического транспорта» 30 единиц оснащены бескондукторной системой – 20 трамваев и 10 троллейбусов, – рассказал Вадим КОРМИЛЕЦ и пояснил, что работа по установке валидаторов будет продолжаться.
Он заметил, что наибольшая собираемость оплаты за проезд обеспечивается нелегким трудом кондукторов. «При отсутствии кондукторов необходимо применение контрольной службы, которая бы проверяла наличие оплаты проезда у пассажиров, т.е. вела поиск «зайцев», — пояснил директор департамента транспорта.
Такая служба есть в ПП № 8. За 2023 год предприятие собрало с пассажиров 1 млрд 524 млн рублей, что больше чем в 2022 году на 112 млн рублей. Средства пошли в бюджет города.
— Мы понимаем, что уровень количества зайцев относительно ежедневного потока составляет порядка 12%, – заявил Вадим КОРМИЛЕЦ и пояснил: – Это не оценочные показатели. Мы в прошлом году проводили тестовые испытания системы подсчета количества пассажиров, перепроверяли сведения вручную и сверяли с системой оплаты проезда. Так вышли на показатель 12%. Ущерб городскому бюджету составляет примерно 180 млн рублей в год. Это говорит о том, что работу контрольной службы нужно усиливать.
С 18 сентября 2023 года контрольная служба ПП № 8 работает в две смены. Ее сотрудники с 1 января по 20 марта 2024 года провели 334 рейда, в результате которых проверили 10 тыс. транспортных средств и составили более 1200 актов об административных правонарушениях.
Контрольная служба на «Электрическом транспорте», т. е в троллейбусах и трамваях, будет создана, когда большая их часть начнет работать без кондукторов.
Кроме того, Вадим КОРМИЛЕЦ рассказал, что в текущем году мэрия в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планирует закупить еще 44 автобуса большого класса – низкопольных, на компримированном природном газе.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 17 апреля 2024 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ