Глава дептранса Омска сдержанно прокомментировал планы муниципальных перевозчиков, сформировавших заявки на тарифы 2017 года
17 октября директор департамента транспорта администрации Омска Виталий МАСЛИК на пресс-конференции прокомментировал заявленные муниципальными перевозчиками тарифы на 2017 год.
На прошлой неделе, напомним, стало известно о том, что городские ПАТП подали в РЭК Омской области документы для утверждения экономически обоснованных тарифов на 2017 год. Среднее значение заявленных тарифов по всем муниципальным предприятиям, по словам МАСЛИКА, составляет порядка 37 рублей (сейчас средний тариф находится на уровне 29,5 рублей). При этом есть и такие предприятия, которые заявляют тариф в размере 33 рубля за поездку, но такой тариф, как уверяет МАСЛИК, не может предусматривать затраты на лизинговые платежи за новые автобусы. Самый высокий тариф — в размере 42 рублей — просит для себя ПАТП-4, которое включило в расчёты в том числе и обязательства по договорам лизинга.
— Я не сторонник повышения цены за проезд. В силу разных причин. Сейчас с частниками разница у нас в три рубля, но есть ведь и проездные, где ещё три рубля на поездке можно сэкономить. А если мы поднимем, а частник не поднимет? - прокомментировал руководитель департамента.
Как минимум, до конца года, заявил он, роста цен на проезд не будет. Что касается 2017 года, МАСЛИК высказал надежду, что в бюджете все же найдутся средства на компенсацию пассажирским предприятиям разницы между экономически обоснованным тарифом и реальной стоимостью проезда. Рассчитывать в этом вопросе, как подчеркнул директор департамента, городу предстоит прежде всего на себя.
В случае, если РЭК не учтёт в тарифах для городских ПАТП расходы на приобретение подвижного состава, появления новых муниципальных автобусов, по словам Виталия МАСЛИКА, ждать не стоит: как и в бюджете 2016 года, в 2017-2018 годах городские финансисты не закладывают расходы на покупку пассажирского транспорта
Фото © Максим КАРМАЕВ, из архива «КВ»