Минпром попытается переписать закон, регулирующий пассажироперевозки, чтобы развязать полиции руки для наказания нелегалов
Темой координационного совещания в правительстве Омской области по обеспечению правопорядка под председательством губернатора Виктора НАЗАРОВА стала эффективность контроля в сфере организации и соблюдения безопасности пассажирских перевозок.
Как оказалось, сложившаяся в этой сфере ситуация не удовлетворяет собравшихся. Новые правила в ней введены полгода назад, но соблюдают их далеко не все игроки рынка. Практическая реализация 220-го федерального закона выявила немало проблемных вопросов. Так, с середины июля 2016 года за нарушение правил перевозки пассажиров на регулярных маршрутах введена административная ответственность, контрольно-надзорные и правоохранительные органы регулярно проводят проверки и рейды, но теневой бизнес среди перевозчиков сохраняется. Об этом свидетельствуют данные департамента транспорта Омска. Внедрённая вроде бы навигационно-информационная система мониторинга не позволяет в полной мере осуществлять контроль, программное обеспечение требует доработки.
На мероприятии сообщили, что перевозчикам-нелегалам удаётся уходить от ответственности, пользуясь несовершенством закона. К административной ответственности нарушителей привлечь сложно, а как таковое наложение штрафа не гарантирует его реального взыскания, поскольку отсутствует механизм принудительного привода в суд.
Как уточнили в пресс-службе правительства региона, Виктор НАЗАРОВ потребовал как от организаторов пассажирских перевозок, так и от контрольно-надзорных и правоохранительных органов усилить работу над решением этой проблемы.
«Закон есть закон, и мы должны добиваться его исполнения от всех. Выводить сферу пассажирских перевозок из тени нужно согласованными действиями всех заинтересованных сторон», — подчеркнул глава региона.
Как уточнили в пресс-службе правительства региона, по итогам совещания областному минпрому поручено до 1 марта направить в комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству предложения о внесении изменений в закон №220-ФЗ в части выработки мер правового принуждения к недобросовестным перевозчикам, прекратившим в одностороннем порядке осуществление регулярных перевозок пассажиров, а также наделения сотрудников ГИБДД УМВД России полномочиями привлекать нелегальных перевозчиков к административной ответственности за осуществление деятельности без специального разрешения. Информация о фактах незаконной предпринимательской деятельности в сфере транспорта будет предоставляться в полицию и налоговую службу, судебные органы для принятия соответствующих мер.
Решено, что до 1 марта этого года реестр маршрутов регулярных перевозок Омской области, в части сведений об экологических характеристиках транспортных средств, должен быть приведён в соответствие с требованиями закона. Для обеспечения качественного контроля за работой перевозчиков планируется доработать нормативные правовые акты и программное обеспечение РНИС. Управлению госавтонадзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта рекомендовано применять к перевозчикам, неоднократно совершившим административные правонарушения, наказания в виде максимального размера санкции.
Фото © nnm.me