Все рубрики
В Омске четверг, 26 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,6125    € 103,9416

Водитель маршрутки пообещал рога без копыт и заработал 3 млн руб.

11 февраля 2018 13:41
0
3171

Как омский предприниматель Андрей ЖЕЛЕЗНОВ заключил сделку на поставку рога северного оленя и оказался на скамье подсудимых

17 января Куйбышевский районный суд рассмотрел дело в отношении индивидуального предпринимателя Андрея ЖЕЛЕЗНОВА. Гражданин ЖЕЛЕЗНОВ был обвинен в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество в особо крупном размере»).

Дело обстояло так. В июне 2015 года бывший водитель маршрутного такси Андрей Викторович ЖЕЛЕЗНОВ с бывшим коллегой по цеху, неким ЗЫРЯНКИНЫМ, заявились в офис омского ООО «СибАрис» с предложением закупить, собрать и транспортировать для данного юрлица лом рога северного оленя из ХМАО. Компания занимается на рынке экспортом продукции животного происхождения: лекарственных трав, животных жиров, ягод, рогов оленей и маралов. В Интернете значится, что основными рынками сбыта являются Тайвань и Китай.

Казалось бы, серьезная компания. Вот только проверить сведения, предоставленные посетителями и инициаторами коммерческой сделки, никто, видимо, не удосужился. Много позже, когда было заведено уголовное дело, выяснилось, что ЖЕЛЕЗНОВ не имеет определенного вида деятельности, ИП гражданина было открыто за три месяца до интересующей сделки, более того, ЖЕЛЕЗНОВ, равно как и ЗЫРЯНКИН, были неоднократно судимы. Данные о том, по каким статьям был осужден ЖЕЛЕЗНОВ, к сожалению, остались за рамками процесса.

По словам представительницы ООО «СибАрис» в суде, ЗЫРЯНКИН упоминал в разговоре «Первую экспедиционную компанию «Фламинго» (к слову, ни одной ссылки в сети Интернет мы не нашли. – Прим. ред.), поэтому в чистоте намерений данных граждан никто не усомнился. Договор комиссии на поставку 5 тонн рога был заключен, и 13 июля на расчетный счет ИП ЖЕЛЕЗНОВА был перечислен первый транш в размере 1,6 млн рублей. Еще столько же ООО «СибАрис» выплатило ЖЕЛЕЗНОВУ двумя месяцами позже. Из всей суммы 200 тысяч рублей были предусмотрены в качестве комиссии за услуги самому ЖЕЛЕЗНОВУ, а 3 млн рублей – в качестве оплаты за ценный товар. Согласно открытым источникам, средняя цена за 1 кг лома рога северного оленя по оптовой цене на период совершения сделки и в самом деле составляла  550 – 600 рублей.

Вот только деньги пошли не на оплату заказанного товара, а сразу же на выкуп двух водных транспортных средств для ЖЕЛЕЗНОВА – буксиров «Дельфин» и «Здоровье-9». Кроме того, в документах дела фигурирует катер КС-100, который затонул в августе где-то в реках того самого ХМАО. Мы не можем точно сказать, чем именно планировал заниматься ЖЕЛЕЗНОВ, потратив основные деньги не по назначению. Из документов дела известно только, что также на полученные средства он закупил несколько канистр спирта, провизии и коробки с табаком, набрал на судно небольшую команду и действительно отправился в северную деревню Саранпауль. По словам самого ЖЕЛЕЗНОВА, он хотел обменять купленные продукты и спирт на лом рога, да не вышло. Почему – история умалчивает. То ли нескольких канистр спирта оказалось маловато для выкупа 5 тонн рога, то ли новоиспеченной морской команде во главе с капитаном не удалось уговорить местное население расстаться с ценным товаром (сам ЖЕЛЕЗНОВ пояснил в суде, что не рассчитал своих сил), факт остается фактом – в течение двух лет после подписания сделки в адрес ООО «СибАрис» так и не поступило никакого лома рога.

Более того, в сентябре 2015-го ЖЕЛЕЗНОВ повторно обратился в омскую компанию, запросив доплату в размере 600 тысяч рублей: он выписал рукописную доверенность одному из сотрудников команды — Игорю РОМАНОВУ, и тот отправился с прошением в офис «СибАрис», но на этот раз ему отказали. А спустя два года, в августе 2017-го, в прокуратуру поступило заявление от директора фирмы с жалобой на мошеннические действия подсудимого. По словам представительницы потерпевшей стороны, невыполненные условия по договору сделки не могут попадать в рамки гражданского процесса для арбитражного суда. Во-первых, и так ясно, что с ЖЕЛЕЗНОВА и взять-то нечего. Во-вторых, представительница твердо убеждена, что все действия подсудимого были направлены на хищение обманным путем денежных средств, это не коммерческий провал, а тщательно спланированное преступление. В пользу последнего довода говорит отсутствие сделок между ИП ЖЕЛЕЗНОВЫМ и иными юрлицами за весь период времени.

Кстати, согласно показаниям РОМАНОВА, ЗЫРЯНКИН с ЖЕЛЕЗНОВЫМ всерьез планировали подавать заявки на получение грантов по различным государственным экологическим программам. В их планы, как оказалось, еще и романтиков, входило получение денежных средств за работы по очистке речных берегов, сдаче на переработку вторсырья и т.д. Но и этим планам сбыться было не суждено.

А на первых следственных действиях по делу стало ясно, что ЖЕЛЕЗНОВ – почти настоящий Остап Бендер нашего времени. Сначала он заявил следственным органам, что лом рога затонул вместе с катером (факт потопления лодки подтвердил гражданин РОМАНОВ). После, когда выяснилось, что лодка данной модификации не в состоянии транспортировать груз с таким весом (кроме того, два судна, приобретенных ЖЕЛЕЗНОВЫМ, являются буксирами и тоже не в состоянии перевезти 5 тонн груза), поведал, что рог хранится где-то в сараях близ Саранпауля.

Следователи проверили версию хранения и пришли к неутешительным выводам. По запросу СК, ветеринарная служба ХМАО сообщила о том, что за оформлением ветеринарных свидетельств на лом рога (а он подлежит обязательной сертификации на территории РФ) никакой ЖЕЛЕЗНОВ к ним не обращался. Муниципальные власти северных деревень вблизи Саранпауля тоже дали отрицательный ответ – никто массовым сбором рога не занимался, они были бы в курсе такого события. Хотя до сих пор сам ЖЕЛЕЗНОВ утверждает, что 200 кг рога он где-то хранит. Вот только где именно – не указывает.

В рамках судебного следствия ЖЕЛЕЗНОВ попытался перевалить всю вину на плечи и так потерпевшей немалый убыток компании – если бы ему были перечислены в сентябре 2015-го еще 600 тысяч рублей, все остались бы довольны и рог бы обязательно приплыл в Омск. Но ЖЕЛЕЗНОВУ уже никто, вообще никто не верит – ведь он, по словам допрошенного судом РОМАНОВА, оставил без обещанной зарплаты за пять месяцев, проведенных в экспедиции, даже членов своей команды. Какой срок  назначит судья ПОГРЕБНАЯ, станет известно до конца зимы. 

И последнее. Два водных транспортных средства «Дельфин» и «Здоровье-9», принадлежащие ЖЕЛЕЗНОВУ, сейчас находятся под арестом. Кроме того, арест был наложен и на автомобиль марки «ГАЗ», принадлежащий подсудимому. Средняя цена каждого водного судна – около 1 млн рублей. На конечную цену повлияет состояние буксиров, которые в последнее время находились, как вы понимаете, не в самых умелых капитанских руках. Но средства, реализованные от продажи буксиров, будут переданы в адрес потерпевшей стороны – ООО «СибАрис», также заявившего гражданский иск в рамках уголовного дела о возмещении материального ущерба.

Ранее текст был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 24 января 2018 года



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.