Омская прокуратура продолжает публично отвечать на задаваемые по «горячим линиям» вопросы.
Старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА сообщила KVnews, что по «горячей» линии поступил вопрос от жительница села Лузино:
«Как понять, что звонит мошенник?»
Ответ:
— Реальные сотрудники банков в телефонном разговоре никогда не требуют сообщения им паролей и кодов, а также совершения каких-либо платежей якобы в целях защиты денежных средств. Вы всегда можете самостоятельно связаться со службой безопасности вашего банка, ее номер чаще всего указан на банковской карте, и получить соответствующие разъяснения о поступившем звонке, — отвечает прокурор.
Распространены случаи, когда преступники представляются вашими близкими родственниками и знакомыми, при этом просят электронным платежом перевести определенную сумму денежных средств для разрешения какой-либо неблагоприятной ситуации.
— Аналогичным образом мошенники могут звонить, представляясь должностными лицами правоохранительных органов, в том числе прокуратуры, предлагая при этом перевести денежные средства за решение вопроса об освобождении от уголовной ответственности ваших родственников и знакомых, необходимости перечисления денежных средств под предлогом приезда комиссии проверяющих и организации их приема, либо перечисления денег для достижения необходимых положительных результатов проверки. В подобных случаях следует также прервать разговор и перезвонить тому родственнику или близкому вам человеку, о котором идет речь, либо в государственный орган, сотрудником которого вам представился звонивший, — резюмирует Динара ТУЛЕВА.
Рисунок © vse-temu.org