Политтехнолог №1 России рассказал омским журналистам, на чем держалась власть ЛУЖКОВА.
Алексей СИТНИКОВ, чья политконсультационная фирма скоро отметит 30-летие деятельности и чей день рождения стал Днем Политтехнолога в России, побывал в Омске по приглашению Сбербанка, где он ряд лет работал советником Германа ГРЕФА. В конце прошлой недели Алексей Петрович встретился с омскими журналистами в ресторане «Дворик» и рассказал много чего интересного. А в частности — о том, как работал с мэром Москвы Юрием ЛУЖКОВЫМ, которому помогал налаживать CRM-систему.
Напомню, что CRM-система (Customer Relationship Management — управление отношениями с клиентами) — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов (из учебника).
Как выяснилось, власть Юрия ЛУЖКОВА держалась не на силе (перед силой президента страны он вынужден был склониться), а на грамотных взаимоотношениях с москвичами. Интеллигенция его недолюбливала, а вот народу он был по душе. Почему? Вот что рассказал Алексей СИТНИКОВ:
- Когда мы для ЛУЖКОВА создавали ЦРМ-систему, я консультировал этот процесс, к тому моменту, когда он уходил, у нас в базе данных была информация про каждую квартиру в Москве по 1 200 позициям. И когда ЛУЖКОВ писал письмо – поздравление с 8 Марта женщинам Москвы, у меня компьютер печатал 400 тысяч индивидуальных писем в день. В каждом письме было 32 сменных позиции. То есть письмо: «Уважаемая Марья Ивановна поздравляю с 8 Марта» – это общее для всех. Единственно вставлено «Марья Ивановна», написанное его почерком синей ручкой. А потом – внимание! – «Марья Ивановна, я знаю, что такого-то числа месяц назад у вас родилась внучка Наташа. Ваша дочь Оля родила в таком-то роддоме, который мы построили всего лишь в прошлом году. Новое современное здание – тра-та-та-та с лучшими операционными условиями для новорожденных… Марья Ивановна, хочу обратить внимание, что ваша внучка Наташа по месту рождения и прописки приписана к таким-то яслям и такому-то детскому садику. Я Вам очень рекомендую, Марья Ивановна, вы встаньте там в очередь. Если будут какие-то проблемы вот по этому телефону ИВАНОВ Сергей Сергеевич отвечает за то, чтобы Ваша Наташа, внучка, в этот садик ходила. Марья Ивановна, вы писали жалобу в ЖЭК такого-то числа о том, что в Вашем доме протекает крыша, если все-таки еще эта проблема не решена, вот номер телефона — это человек, который в вашем округе отвечает за ремонт крыш, а если он не справится, вот телефон такого-то. Марья Ивановна, Ваш отец Иван Сергеевич, ветеран войны, имеет право на такие-то льготы, вот этими он пользуется, а вот этой льготой он еще не разу не воспользовался. Спросите его, пожалуйста, занет ли он о ней. Если нет, позвоните по этому телефону. Марья Ивановна, Вы и жители Вашего дома писали пожелание, чтобы автобус №35 останавливался ближе к Вашему дому. Градостроительный совет на эту тему состоится такого-то числа, мы Вас известим о результатах». 32 сменных поля, подпись. Мы ему это сделали еще в 90-х. Компьютер печатал сам, подбирая такого рода текст, индивидуально каждому из 400 тысяч адресатов в день.