Омский Роспотребнадзор проанализировал обращения омичей по вопросам кредитования.
Начальник отдела управления Роспотребнадзора по Омской области Ольга ЕКИМОВА рассказала об итогах работы с населением по вопросам кредитования.
За минувший год в ведомство поступило более 200 жалоб от омичей. Основные обращения касались кредитных договоров с банками и деятельности микрофинансовых организаций. Как оказалось, заключаемые пострадавшими договоры содержали неполную информацию об условиях сделки.
— В 2017 году мы привлекли к ответственности 5 таких организаций за непредоставление полной и достоверной информации для потребителя. Договоры были составлены с нарушениями и не давали ответа: какова сумма в полной выплате, какова процентная ставка, — рассказала ЕКИМОВА.
В Роспотребнадзоре также подчеркивают, что навязывание дополнительных платных услуг банками, например, страхования жизни и здоровья, тоже незаконно.
«Вы же видели, что за договор подписываете? Теперь и расплачивайтесь», — такой позиции придерживаются банки и микрокредитные организации, считают в управлении. Но специалисты Роспотребнадзора готовы защитить любого омича, вне зависимости, осознанно ли он поставил подпись в договоре или нет, — нарушающие права потребителя пункты незаконны в любом случае.
— Поэтому если в договор включаются условия, ущемляющие права потребителя, эти условия признаются недействительными и вне зависимости от того, поставил человек свою подпись под этим. У потребителя может не быть специальных познаний: он не юрист, не экономист, кредиты берут люди с разным уровнем образования. Мы следим – соблюдены ли при заключении договора требования законодательства, — заключила Ольга ЕКИМОВА.
Фото © creditzzz.ru