Все рубрики
В Омске вторник, 16 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,5891    € 99,7934

Я верю, друзья, караваны барж поплывут через льды…, а иначе – дело швах

20 февраля 2022 11:25
3
3250

«Зная, в каком состоянии сейчас находится промышленность Омска, понимаешь, что без принятия каких-то серьезных мер на уровне высшего руководства государства, область имеет негативные перспективы», – Евгений КОРМЫШОВ. 

Евгений КОРМЫШОВ, председатель совета директоров ООО «Межрегионфлот», управляющего в Омске АО «Иртышское пароходство» и ООО «Омский судоремонтно-судостроительный завод», высказался в интервью специализированному порталу «Корабел.ру» по поводу проекта перевозки омского зерна через Северный морской путь:

— Тема омского зерна интересна. Меня привлекали к оценке возможности её реализации. Погрузка, допустим, в Омской области, – проблема легко решаемая. Следующий этап – транспортировка баржами зерна до морских судов, расположенных, предположительно, в Сабетте. И параллельно строительство там зернохранилища. Заключительный узел проблем – перевозка зерна морскими судами по Севморпути в страны Юго-Восточной Азии. У многих эта тема вызывает скептическую улыбку, но я отношусь к ней вполне серьезно. 

Рассмотрим процесс с конца. Морских судов, способных перевезти зерно из Сабетты в Юго-Восточную Азию достаточно. Условия на СМП сегодня мягче, чем несколько десятилетий назад. Ледокольный флот в России обновляется. Построить зернохранилище в Сабетте тоже не проблема. Логистическая проблема заключается лишь в том, что отсутствуют трюмные баржи для перевозки зерна из Омской области до места перевалки на морские суда. Баржи нужно строить, а это немаленькие капиталовложения. Перевести нужно много зерна, а глубины Иртыша незначительные, и баржи большой грузоподъемности эксплуатировать невозможно. Это единственная ключевая проблема, которая требует больших капиталовложений.

Почему я смотрю на всё это с оптимизмом? Нужно иметь представление об Омской области. В советское время это был крупный центр оборонной промышленности. Зная, в каком состоянии сейчас находится промышленность Омска, что происходит с рабочими местами, понимаешь, что без принятия каких-то серьезных мер на уровне высшего руководства государства, область имеет негативные перспективы. Но при этом Омский край — это черноземный регион. Там можно выращивать и отправлять на экспорт несколько миллионов тонн зерна. При этом, существующие транспортные схемы, которые связывают регион с морскими портами, перегружены. Вся железная дорога в восточном направлении занята вагонами с углем. Порты на западе тоже загружены. 

И специалисты-экономисты, которые в Омской области работали над проектом, подсчитали, что себестоимость логистической цепочки до западных портов морских или восточных выше себестоимости транспортировки через Севморпуть. Единственное, потребуется политическая воля государства и выделение серьезных средств для строительства барж, способных перевезти зерно в необходимых количествах до Сабетты. Возможно, реализация такой схемы перевалки зерна откроет возможность входного потока в Западную Сибирь. То есть на Севморпуть будет отгружаться зерно, обратно пойдут товары производства Юго-Восточной Азии. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Василий. 21 февраля 2022 в 20:27:
Вперёд, Кормышов Евгений Иванович, к новым свершениям. Метро Вы уже построили, спортивные комплексы тоже, гидроузел также. И миллионы тонн зерна вырастили разрушенными колхозами. Я вот только не пойму, если у Вас столько зерна, что девать некуда, то почему хлеб то дорожает для населения. Где логика?
Андрон 20 февраля 2022 в 20:35:
Возить надо не зерно(т.е сырьё), а продукты его переработки такие как лизин, макаронные изделия, мука и т.д.
Татьяна 20 февраля 2022 в 12:43:
Существует легенда о предсказании Иоанна Кронштатского(посетил Омск 21 сентября 1905г.), что г. Омск будет стоять до тех пор пока курица Иртыш в брод не перейдет,т.е. он предвидел, что такое наступит. А кроме того существует такое понятие как срок окупаемости этого«благого дела». Да возили зерно баржами из южных и северных районов на Кировск-Омский элеватор и еще муку в мешках на север,но от этого отказались еще до 90х и все пришло в полную негодность.
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.