В 2024 году ООО «Омсктехуглерод» отмечает тройной юбилей: Омскому заводу исполняется 80 лет, Волгоградскому – 60, а Могилевскому – 10! В честь яркого события 18 и 19 мая компания впервые провела для 200 сотрудников выездное соревнование – объединенную спартакиаду трех предприятий. О том, как готовилось это впечатляющее мероприятие, корреспонденту «Коммерческих Вестей» Дмитрию СЕРГЕЕВУ рассказала заместитель директора по общим вопросам омской производственной площадки Надежда ТАЛАНКИНА.
– Надежда Ивановна, как и кому пришла идея проведения спартакиады?
– Разговоры о том, что нужно провести мероприятие сразу для всех наших географически удаленных друг от друга площадок, шли в компании давно. В целом на каждом предприятии проходят те или иные активности, но вот общих пока не было. Сначала мы обсуждали проведение турслета. В честь 75-летия Омского завода технического углерода (ОЗТУ) мы проводили такой слет для
омских сотрудников. Но турслет имеет свои минусы – людям нужно везти снаряжение, ставить палатки. Так что я пришла с инициативой в профсоюз и предложила сделать именно спартакиаду. Все согласились, но мало кто верил, что она состоится. В 2024 году, в год 80-летия ОЗТУ, руководство холдинга поддержало эту идею в рамках проведения юбилея. И мы начали ее реализовывать.
– Какова цель реализации проекта спартакиады?
– Скажем так, она была двоякой. Для себя мы ее формулировали следующим образом: на каждой площадке есть спортсмены, они должны попробовать свои силы и соревноваться друг с другом. Но важнее был другой момент – нам хотелось сплочения и единения площадок. У каждого нашего завода в этом году юбилей, и хотелось ознаменовать это общим действом. У каждой площадки будет свое торжество, но была мысль сделать нечто единое, теплое, спортивное, доброе, позитивное. Сплотиться, познакомиться, пообщаться, получить максимум впечатлений, чтобы они надолго отложились в памяти.
– Кто занимался организацией? Кто помогал?
– Профсоюз во главе с председателем Сергеем АРТЕМЬЕВЫМ занимался спортивной частью. Я отвечала за душевность, а он – за спорт. У нашего профсоюза есть опыт проведения спортивных мероприятий. Они разрабатывали положение спартакиады, формулировали правила проведения отдельных видов состязаний. Определили капитанов двух команд: Омская площадка как наиболее крупная по численности персонала и принимающая сторона выставила сразу две сборные. Профсоюзы определили капитанов, отбирали спортсменов из числа желающих. Место проведения я искала сама, а потом вместе с организаторами от профсоюза мы ездили осматривать площадки, чтобы выбрать из четырех вариантов. Первоначально остановились на лагере «Буревестник», он новый и мог быть полностью закрыт под мероприятие. Могилев и Волгоград мы подключили онлайн, объяснили, какая у нас затея. Коллеги горячо инициативу поддержали, тоже начали готовиться и формировать команды. Большую помощь в организации в Омске оказал отдел управления персоналом в лице его начальника Евгении КАРАСЬ. Благодарим отдел маркетинга и стратегического развития в лице старшего специалиста Элины МИРОНЕНКО – без нее не было бы прекрасной спортивной формы, флагов и другой атрибутики.
– Как выбирались виды спорта? Подстраивались ли они под способности сотрудников компании, их интересы?
– Сложно было даже с количеством членов команд. Мы собрались с капитанами команд и с председателем проф-союза и начали думать. Остановились на 25, ведь очень тяжело подобрать 10–15 спортсменов, которые могут проявить себя везде, тем более что футбол, стритбол и волейбол – энергозатратные виды спорта, и один и тот же человек не сможет быть в них одинаково успешен. При определении спортивной программы мы ориентировались на те виды состязаний, что будут всем доступны – шашки, шахматы, дартс, стрельбу. Хотели взять перетягивание каната, но отказались в связи с его потенциальной травмоопасностью. Эстафету оставили – ее могут пробежать все без специальной подготовки.
– Насколько мероприятие оригинальное? Приходилось ли раньше делать что-то подобное?
– Я участвовала во многих спартакиадах, в том числе и больших, в классическом формате. И приезд ребят из трех разных городов не уникален для крупных компаний. Оригинальность состоит в другом. Раз мы поставили нашей целью сплочение, то решили сделать спартакиаду в виде спортивного лагеря. Сценарий в голове у меня сложился сразу, оставалось только прописать его на бумаге. Команды приезжали отрядами, у всех были отрядные песни, свои девизы и названия. Вечером мы запланировали общий праздничный ужин, на который предложили командам подготовить творческие номера в духе творческого капустника. Мы могли бы просто пригласить артистов со стороны, но задача была создать дружес-кую атмосферу. Все с радостью поддержали идею и подготовили выступления. Конкурс отрядной песни, конкурс директоров заводов, вечерний капустник – это все придало уникальности.
– Как решили задачу организации болельщиков?
– Принимающая площадка поставила ограничение на количество участников – 160. У нас набралось сто спортсменов (четыре команды по 25 человек). Остальные 60 человек должны были поехать как группа поддержки. Мы кинули клич по Омской площадке, работники приходили и помогали. Люди собирались, готовили творческий номер, репетировали, рисовали плакаты и придумывали кричалки. Потом решили, что болельщики тоже станут командой. Название «Успех» пришло спонтанно, потом для команды выбрали капитана. В составе группы оказались поэт и музыкант, так что болельщики тоже сочинили свою отрядную песню. Не было заметно, что болели только за какую-то из омских дружин. Все подбадривали всех. «Успех» со временем разросся, и потребовалось еще дополнительно сорок мест. Итоговое число болельщиков сравнялось с количеством спортсменов.
– Были ли подводные камни при организации?
– Пожалуй, только один. Площадку для проведения спартакиады мы начали подбирать примерно за год, но за несколько недель обстоятельства изменились, и «Буревестник» не смог нас принять. Пришлось экстренно искать замену. В итоге площадку поменяли на «Сказку». Здесь все прошло четко по техническому заданию, к организаторам никаких вопросов. Всех размещали оперативно, все пожелания выполнили.
– Расскажите о талисмане спартакиады – Карбоше.
– Вообще-то Карбоша был разработан в качестве юбилейного символа компании. У него есть автор – наша сотрудница Анастасия САЛОВА, чей эскиз выиграл в корпоративном конкурсе на лучшую идею талисмана. Но так совпало, что игрушку решили вручить участникам на спартакиаде. И малыш так всем понравился, что, как олимпийский Мишка, стал символом соревнований. Мы удивлены были реакцией взрослых мужчин на появление Карбоши, все очень хотели получить его на память. И конечно же, всем участникам и болельщикам его подарили. В будущем можно будет применить его на следующей спартакиаде. Менять ничего не надо, Карбоша так же идеально вписался в спортивный праздник, как наш гимн, написанный к 75-летию компании и не теряющий актуальности.
– Объединенная спартакиада станет корпоративной традицией?
– Судя по тому, как ее восприняли наши сотрудники, да. Ничего, кроме слов благодарности, мы, организаторы, не слышали. Руководство компании также согласилось сделать мероприятие юбилейной традицией. Вторую по счету спартакиаду проведем уже в другом городе, а Карбошу сделаем надувным и, как олимпийского Мишку, будем отпускать в небо. Те, кто в этот раз отказался от участия, просто не представляли себе масштаб события. Уверена, что в следующий юбилейный год отбоя от желающих не будет, и мы просто не сможем всех взять.
– Цель проведения спартакиады достигнута?
– Да, результат превзошел всякие ожидания. Из Могилева и Волгограда до сих пор ребята пишут, что у них было ощущение, что мы все друг друга давно знаем, что мы близкие и знакомые, настоящие друзья. Работники производств сблизились с коллегами, вместе пели песни и гуляли до утра. Когда провожали коллег домой, много фотографировались на память. Положительные эмоции каждый увез домой. И как сказал один из директоров предприятий Марат ИГИЗБАЕВ («Омск Карбон Могилев»): мы собрались вместе, а значит, мы уже победители.
© Фото предоставлены ООО «Омсктехуглерод»