При этом задолженность населения по сравнению с 2013 годов выросла на 22% и превысила 160 млн рублей. Особо интенсивно наращивают долги и нарушают платежную дисциплину абоненты в Омске и Калачинске, а в областном центре – в Ленинском округе
Статистика неплатежей была представлена на рабочем совещании в ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск", посвященном результатам работы с населением в 2014 году и приоритетным направлениям деятельности отдела по работе с социально значимой категорией потребителей в текущем году.
В минувшем году компания в полном объеме выполнила обязательства по бесперебойным поставкам газа населению. Объемы поставок газа соответствовали объемам потребления — около 320 млн м куб., что превышает показатель прошлого года на 32 млн кубометров. При этом количество абонентов увеличилось на 12 тысяч и к 1 января 2015 года достигло 217 тысяч потребителей. Рост обеспечили, преимущественно, Центральный и Ленинский округа Омска, Азовский, Шербакульский, Черлакский и Исилькульский районы.
Оборотной стороной расширения клиентской базы стал рост задолженность населения за газ: за 2014 год она увеличилась на 22%, или на 30 млн рублей. Для урегулирования задолженности специалисты отдела направляли абонентам уведомления, напоминали о своевременной поверке приборов учета газа или их замене и контролировали эти работы. Всего за год было вручено около 9 тысяч предписаний о необходимости поверки ПУ. Анализ результатов мониторинга взаиморасчетов и среднего газопотребления также позволяет выявлять абонентов, занижающих объемы потребленного газа. Таким потребителям вручено около 20 тысяч уведомлений о задолженности и возможном приостановлении подачи газа.
В рамках претензионной работы в отношении должников в суды подано 362 иска. Судами вынесено 309 решений о взыскании 2 млн 898 тыс. рублей в пользу поставщика.
К крайней мере — отключению — ЗАО "Газпром межрегионгаз Омск" прибегает в особо проблемных случаях. Вначале, если оплата не поступает в течение двух платежных периодов подряд, абоненту направляется уведомление о задолженности. Если же должник не откликается и не платит, компания рассматривает вопрос о приостановлении подачи газа. Летом 2014 года в области прошла кампания в отношении злостных неплательщиков, свыше 1200 из которых были отключены от сети газоснабжения. Как сообщают в ЗАО, при выезде на место специалисты дополнительно рассматривали каждый проблемный случай.
На совещании было решено активизировать работу по всем этим направлениям, в том числе, привлекая специалистов смежных организаций. Как отметил начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей Сергей ДЕДОВ, в 2015 году активизируется совместная с газораспределительными организациями работа по выявлению фактов самовольных подключений к газовым сетям и хищению газа, выявлению подключений, произведенных с нарушениями установленного законодательством порядка, усилится работа с должниками, занижающими фактические объемы потребления.
Кроме того, решено шире использовать возможности связи с потребителями через сайт компании. В частности, активно информировать абонентов о возможности передачи показаний счетчиков и оплаты счетов на сайте компании.
Справка
Отдел по работе с социально значимой категорией потребителей (до 01.01.2010 г. абонентная служба) создан в 2005 году. Отдел ведет работу с абонентами в 23 муниципальных районах Омской области и областном центре.
Фото © www.omskregiongaz.ru