Как компания «Бочкаревский пивоваренный завод» развивала свой бренд работодателя и как это помогло справиться с проблемами в подборе персонала.
Продукция компании «Бочкаревский пивоваренный завод» знакома многим жителям Сибири. Находится он в одном из самых живописных и экологически безопасных мест России, в предгорьях Алтая. Однако удобная для производства, по-настоящему рекреационная местность, оказалась не способна поставить достаточно сотрудников для активно развивающегося работодателя. Сегодня мы расскажем о том, как компания развивала свой бренд работодателя и как это помогло справиться с проблемами в подборе персонала.
Оксана ДЕГТЯРЕВА, директор по персоналу Бочкаревского пивоваренного завода:
«Линейный персонал мы нанимаем в соседних селах и деревнях. При поиске квалифицированных сотрудников область поиска шире: Бийск, Барнаул и даже Новосибирск. В далекое село не все хотят ехать, поэтому отклик на вакансии небольшой. Приходится учитывать и специфику региона. Здесь многие встают на учет в службе занятости ради пособий, а сами неформально подрабатывают на полях и фермах, многие предпочитают сезонную занятость. Это одна из причин, почему мы начали работать над улучшением бренда работодателя. Раньше наша HR-служба работала только как традиционный кадровый отдел, занималась в основном документами, а не людьми. Это в прошлом».
Около года «Бочкаревский пивоваренный завод» использует брендирование вакансий, недавно сделали и брендированную страницу компании на сайте по поиску работы и сотрудников hh.ru. При ее оформлении учли сформированный EVP для соискателей, то есть ценностное предложение работодателя, те преимущества, ради которых сотрудники приходят в компанию и остаются работать в ней.
«Когда соискатель просматривает много вакансий, они сливаются в сплошное серое пятно. Вывод: надо привлечь внимание нестандартностью, яркостью, отражающей миссию компании. Брендирование вакансий повышает статус работодателя и увеличивает доверие соискателей», – делится своим опытом Оксана ДЕГТЯРЕВА.
Увидеть «узкие» места в подборе позволит найти бесплатный сервис «Аналитика по этапам подбора». Данный отчет покажет конверсию каждого этапа воронки найма и даст рекомендации, направленные на повышения эффективности вакансии. А данные сервиса «Статистика брендированных шаблонов» предоставит возможность увидеть, кого реально интересует предложение работодателя.
Оксана ДЕГТЯРЕВА делится планами:
«Еще одно очень важное направление – усиление сотрудничества с профильными вузами и расширение аудитории студентов, с которыми мы работаем. Мы организуем для них экскурсии на завод, более того, реорганизуем оформление предприятия именно для таких экскурсий, чтобы наглядно демонстрировать наши возможности и производственные процессы, познакомить с нашими технологиями и заинтересовать ими».
«Полезным стал и постоянный мониторинг отзывов о нашем заводе как работодателе. Это помогает вовремя реагировать на появление «слабых мест» и понимать, что нам надо улучшить. Мы уже поняли, от чего нам надо уйти и к чему мы хотим прийти в развитии бренда работодателя», – комментирует Оксана ДЕГТЯРЕВА, директор по персоналу Бочкаревского пивоваренного завода.
Взаимодействие с отзывами – часть системной работы над брендом работодателя. Для этого на hh.ru реализована интеграция с Dream Job, благодаря которой соискатели видят отзывы о работодателях прямо на страницах их вакансий. Работа с отзывами помогает работодателю не только вовремя получать обратную связь от персонала, но также демонстрирует открытость и прозрачность, которая идет на пользу репутации компании.
Даже первые шаги в построении бренда работодателя сразу дают реальные результаты. Например, спустя три месяца после того, как Бочкаревский завод начал брендировать вакансии, конверсия из просмотра в отклик выросла в три раза. Но что ценнее: вслед за этим увеличилась и конверсия из откликов в приглашения на собеседования почти в четыре раза! Начать можно с брендирования вакансий на hh.ru: а команда сайта hh.ru поможет, даст рекомендации, поддержит и направит на пути создания бренда.
Фото © hh.ru